По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28.02.2014 N 188 "О внесении и утверждении изменений и дополнений в муниципальную программу "Развитие муниципального управления" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 188

О ВНЕСЕНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

На основании постановлений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30.12.2013 № 1740 "О мерах по выполнению решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 04.12.2013 № 15/75 "О бюджете муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов", от 31.05.2013 № 520 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" (в редакции постановления от 27.09.2013 № 1067) администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Внести и утвердить изменения и дополнения в муниципальную программу "Развитие муниципального управления" на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.09.2013 № 1006, изложив ее в новой редакции. Прилагается.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Романову Н.А., управляющего делами администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.Г.ЖИЛИН





Утверждена
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 28 февраля 2014 г. № 188

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ"

1. Паспорт муниципальной программы "Развитие муниципального
управления" (далее - муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел организационного обеспечения администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее по тексту - администрация муниципального образования)
Соисполнители муниципальной программы
-
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
-
Цели муниципальной программы
Решение вопросов местного значения, иных отдельных государственных полномочий и повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования
Задачи муниципальной программы
- Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Кировской области и муниципальными правовыми актами. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Кировской области;
- развитие муниципальной службы администрации муниципального образования;
- обеспечение реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования;
- организация проведения представительских мероприятий;
- исполнение судебных актов и мировых соглашений по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования;
- централизация муниципальных закупок в муниципальном образовании
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Очередной финансовый год и плановый период. Разделение на этапы не предусматривается

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

тыс. рублей
№ п/п
Наименование источника финансирования
Годы реализации муниципальной программы
Всего
2014
2015
2016
1.
Средства областного бюджета (далее - областной бюджет)
3737,0
3943,6
3943,6
11624,2
2.
Средства бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования)
57166,7
55519,7
56031,2
168717,6

Итого:
60903,7
59463,3
59974,8
180341,8

Основные показатели эффективности реализации
муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя
Годы реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
1.
Количество обращений граждан в администрацию муниципального образования, рассмотренных с нарушением сроков, установленных действующим законодательством/ед.
0
0
0
2.
Увеличение общего объема расходов бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя муниципального образования/тыс. руб.
12,8
13,8
14,5
3.
Удельный вес муниципальных служащих, прошедших аттестацию/%
100
100
100
4.
Удельный вес муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации/%
100
100
100
5.
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку/чел.
0
0
1
6.
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по профильным направлениям деятельности: тематические семинары и конференции и др./чел.
33
33
33
7.
Количество граждан, муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв/чел.
5
5
6
8.
Удельный вес своевременно исполненных судебных актов и мировых соглашений, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования/%
100
100
100

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировка основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

Функционирование и развитие муниципальной системы управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее по тексту - муниципальное образование). Очевидно, что для полноценного и качественного решения вопросов местного значения особую важность приобретает построение эффективной системы управления в структуре исполнительных органов местного самоуправления, внедрение механизмов результативного управления.
В настоящее время система управления муниципального образования, сложившаяся в соответствии с действующим законодательством и сочетающая в себе как вертикальное, так и горизонтальное управление, направлена на решение задач текущего, оперативного регулирования социально-экономических процессов, решение тактических задач развития экономики муниципального образования.
Решение вопросов местного значения осуществляется администрацией муниципального образования (исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления) в рамках полномочий, определенных Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Проводимое в настоящее время реформирование системы управления ориентировано на повышение эффективности и качества деятельности органов местного самоуправления.
Для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" проводится ежегодный мониторинг среди муниципальных образований Кировской области.
Целью мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления является оценка динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.
В то же время взаимодействие органов местного самоуправления и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствует требованиям проводимой административной реформы, поэтому одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления является обеспечение реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, в осуществлении местного самоуправления.
В рамках данного направления администрацией муниципального образования за 2012 год подготовлено, размещено на официальном сайте муниципального образования и направлено в СМИ более 300 информационных разъяснительных материалов, пресс-релизов, сообщений. Сформировано и выпущено 40 "Информационных бюллетеней", в которых опубликовано более 250 муниципальных правовых актов.
В эфир ассоциации кабельного телевидения вышло 7 телепередач "Без посредников", 36 сюжетов "Диалог с властью" с последующим размещением телепередач в газетном варианте.
В систематическом режиме ведется администрирование официального сайта муниципального образования.
Организован и проведен традиционный общегородской конкурс "Красивый город" по благоустройству придомовой территории, в котором приняло участие 170 жителей города.
Оказана методическая, организационная и практическая помощь населению по вопросам развития территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), активизации граждан на решение вопросов местного значения: разработано Положение "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", типовой устав ТОС. На территории муниципального образования организовано 4 территориальных сообщества.
Организовано проведение 6 публичных слушаний.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования наделена отдельными государственными полномочиями:
- осуществление деятельности комиссии по делам несовершеннолетних;
- осуществление деятельности по опеке и попечительству;
- осуществление деятельности административной комиссии.
В течение 2012 года было проведено 47 заседаний административной комиссии, на них рассмотрено 2163 протокола об административных правонарушениях. К 1951 правонарушителю применены меры административного взыскания в виде штрафа на общую сумму 468,4 тыс. рублей. Объявлено предупреждение 158 правонарушителям, вынесено устное замечание 4 правонарушителям.
Обращения граждан в администрацию муниципального образования - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи должностных лиц с населением, существенный источник информации. Являясь одной из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления, они способствуют усилению контроля населения за деятельностью администрации муниципального образования (исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления).
В 2012 году в администрацию муниципального образования от граждан поступило 3810 обращений (3711 письменных и 99 устных), из них поставлено на контроль 387. В 2011 году количество обращений составило 3517 (3440 письменных и 77 устных), в том числе поставленных на контроль - 447.
Сравнительные данные о количестве и характере актуальных вопросов, поступивших в администрацию муниципального образования в 2011 - 2012 годах, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Тематика обращений
2011 год
2012 год
количество
удельный вес к общему количеству, %
количество
удельный вес к общему количеству, %
Жилищные вопросы
408
11,6
422
11,1
Вопросы коммунального хозяйства
401
11,4
803
21,1
Вопросы торговли
333
9,5
173
4,5
Вопросы опеки и попечительства
730
20,8
933
24,5
Социальные темы (образование, воспитание, социальные выплаты)
71
2
48
1,3
Землепользование
705
20
763
20
Обеспечение законности и правопорядка


53
1,4
Соблюдение и защита прав граждан


138
3,6
Архитектура и градостроительство
140
4
175
4,6
Прочие
729
20,7
302
7,9
ИТОГО:
3 517
100
3 810
100

Главой администрации муниципального образования на личном приеме было принято 99 граждан.
Несмотря на имеющуюся тенденцию к увеличению обращений граждан на территории муниципального образования по некоторым тематикам количество обращений граждан в 2012 году сократилось по сравнению с 2011 годом.
Возросло количество обращений граждан, связанных с предоставлением государственных услуг по вопросам опеки и попечительства:

Таблица 2

Тематика обращений
2011 год
2012 год
Оформление опеки и попечительства над детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей, усыновления, организация приемной семьи
67
58
Снятие денег со счета несовершеннолетних и недееспособных граждан
148
326
Продажа движимого и недвижимого имущества
287
303
Споры по воспитанию, лишению родительских прав
87
54
Признание граждан малоимущими
5
4
Оформление опеки над недееспособными гражданами
37
34
Разрешение забрать детей на каникулы
30
25
Получение справки сироты, справки в регистрационную палату о преимущественном праве покупки жилья. Справка по уходу за престарелыми гражданами
69
129
ИТОГО:
730
933

Все поступившие обращения были рассмотрены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". По анализу фактов, изложенных в поступивших обращениях, были даны разъяснения по действующему законодательству, о правах заявителей, приняты меры по устранению нарушений.
Увеличившийся поток граждан с обращениями повышает требовательность к профессионализму, качеству и общему уровню ведения личного приема специалистами администрации муниципального образования.
Одним из основных условий развития муниципальной службы в администрации муниципального образования является повышение профессионализма, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 97%, среднее профессиональное - 3% муниципальных служащих.
Одним из направлений формирования кадрового состава является создание кадрового резерва. Список кадрового резерва для замещения высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей периодически обновляется, за 2011 - 2012 года 3 человека, находящиеся в кадровом резерве, назначены на должности муниципальной службы, что является недостаточным.
В ходе исполнения бюджета муниципального образования осуществляется работа по защите интересов муниципального образования в судах по исполнению судебных актов и мировых соглашений по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования.
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании исполнительных документов с указанием сумм, подлежащих взысканию, и установленных законодательством Российской Федерации требований, предъявленных к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов.
Исполнение мировых соглашений, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, производится в соответствии с заключенными мировыми соглашениями.
За 2012 год общий объем поступивших исполнительных листов составил 24 на общую сумму 795,9 тыс. рублей.
В муниципальном образовании используется централизованная система размещения заказов. Заказчики муниципального образования осуществляют размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг через отдел реализации муниципального заказа.
В 2013 году в муниципальном образовании создано муниципальное казенное учреждение "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области. Целью деятельности учреждения является централизация закупок в муниципальном образовании. Задачи учреждения: повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг; обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок; соблюдение требований к осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изложенные проблемы имеют комплексный характер, требуют системного решения, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода в рамках муниципальной программы.
Муниципальная программа будет способствовать выходу системы управления муниципального образования на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности администрации муниципального образования.

3. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые
показатели эффективности реализации муниципальной
программы, описание ожидаемых конечных результатов
реализации муниципальной программы, сроков и этапов
реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере развития муниципального управления на период до 2016 года сформулированы с учетом целей и задач, представленных в Программе социально-экономического развития муниципального образования.
Муниципальная программа разработана в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Законом Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области";
- Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области;
- Положением "О муниципальной службе в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.02.2008 № 2/15;
- Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечнем заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формами заключения медицинского учреждения, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н;
- Порядком ведения учета и осуществления хранения финансовым управлением администрации муниципального образования документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
- муниципальными правовыми актами, связанными с деятельностью администрации муниципального образования.
Целью муниципальной программы является решение вопросов местного значения и повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Кировской области и муниципальными правовыми актами. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Кировской области;
- развитие муниципальной службы администрации муниципального образования;
- обеспечение реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, на осуществление местного самоуправления;
- организация проведения представительских мероприятий;
- исполнение судебных актов и мировых соглашений по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования.
Состав целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы определен исходя из достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы приведены в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя
Годы реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
1.
Количество обращений граждан в администрацию муниципального образования, рассмотренных с нарушением сроков, установленных действующим законодательством/ед.
0
0
0
2.
Увеличение общего объема расходов бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя муниципального образования/тыс. руб. на одного жителя
12,8
13,8
14,5
3.
Удельный вес муниципальных служащих, прошедших аттестацию/%
100
100
100
4.
Удельный вес муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации/%
100
100
100
5.
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку/чел.
0
0
1
6.
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по профильным направлениям деятельности: тематические семинары и конференции и др./чел.
33
33
33
7.
Количество граждан, муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв/чел.
5
5
6
8.
Удельный вес своевременно исполненных судебных актов и мировых соглашений, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования/%
100
100
100

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом.
Показатель эффективности "Увеличение общего объема расходов бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя муниципального образования" рассчитывается по формуле:



Vр - объем расходов бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя муниципального образования (тыс. руб. на одного жителя);
Рб - расходы бюджета муниципального образования (тыс. руб.);
Ч - средняя численность населения муниципального образования (чел.).
Показатель эффективности "Удельный вес муниципальных служащих, прошедших аттестацию" рассчитывается по формуле:



Умса - удельный вес муниципальных служащих, подлежащих аттестации (%);
Ка - количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию (чел.);
Коб - количество муниципальных служащих, подлежащих аттестации (чел.).
Показатель эффективности "Удельный вес муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации" рассчитывается по формуле:



Умск - удельный вес муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации (%);
Кк - количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации (чел.);
Коб - количество муниципальных служащих администрации муниципального образования, подлежащих прохождению курсов повышения квалификации (чел.).
Показатель эффективности "Удельный вес своевременно исполненных судебных актов и мировых соглашений, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования" рассчитывается по формуле:



Уви - удельный вес своевременно исполненных судебных актов и мировых соглашений, предусматривающих обращение на средства бюджета муниципального образования (%);
Ки - количество судебных актов и мировых соглашений, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, исполненных в установленные сроки в отчетном периоде (тыс. рублей);
Кп - количество судебных актов и мировых соглашений, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, предъявленных к оплате за счет средств бюджета муниципального образования в отчетном периоде (тыс. рублей).
Источником получения информации по показателям эффективности таблицы 3 являются отчеты ответственного исполнителя и участников муниципальной программы.
В результате реализации муниципальной программы к 2016 году будет достигнута положительная динамика по показателям эффективности деятельности администрации муниципального образования, указанным в таблице 3.
Срок реализации муниципальной программы - очередной финансовый год и плановый период. Реализация муниципальной программы не предусматривает разделение на этапы.

4. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной программы

Программные мероприятия, обеспечивающие реализацию муниципальной программы, приведены в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п
Перечень программных мероприятий
Характеристика программных мероприятий
1.
Решение вопросов местного значения и иных отдельных государственных полномочий
Организация, разработка и контроль за исполнением муниципальных программ, прогноз социально-экономического развития муниципального образования
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета
Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью
Обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования в соответствии с генеральным планом. Эффективное использование земельных ресурсов муниципального образования
Решение вопросов по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, по организации управления и содержания муниципального жилищного фонда
Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования
Координация деятельности учреждений культуры, спорта, молодежных объединений и организаций по развитию спорта, молодежного движения, культурно-досуговых услуг, содействие их самостоятельности и ответственности


Координация работы предприятий промышленности с предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения независимо от форм собственности по насыщению потребительского рынка с учетом спроса населения
Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по заявкам муниципальных заказчиков
Укрепление законности и деятельности администрации муниципального образования и ее структурных подразделений
Осуществление деятельности по опеке и попечительству
Осуществление деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
Осуществление деятельности административной комиссии
2.
Информирование населения о деятельности администрации муниципального образования на официальном сайте, в печатных и электронных СМИ
Подготовка публикаций, статей в печатных и электронных СМИ, а также сюжетов на телевидении на темы местного самоуправления и деятельности администрации муниципального образования
3.
Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан
Рассмотрение обращений в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
4.
Организация проведения представительских мероприятий
Представительские и иные прочие расходы в администрации муниципального образования. Прочие расходы, связанные с деятельностью администрации муниципального образования
5.
Обеспечение соответствия нормативной правовой базы муниципального образования действующему законодательству
Мониторинг действующего законодательства, регулирующего муниципальную службу
Поддержание нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в актуальном состоянии: своевременное внесение изменений, дополнений и признание правовых актов утратившими силу в соответствии с законодательством
6.
Формирование системы управления муниципальной службой, повышение эффективности работы кадровой службы
Ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования в автоматизированном виде и на бумажном носителе
Проведение мониторинга движения кадрового состава, его количественных и качественных показателей
Оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации и организации квалификационных экзаменов
Реализация мероприятий по формированию кадрового резерва по должностям муниципальной службы: высшей, главной, ведущей, старшей группам. Уточнение состава кадрового резерва
7.
Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров через развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих и посредством прохождения аттестации
Анализ и обобщение информации по организации повышения квалификации, переподготовке муниципальных служащих
Организация профессиональной подготовки муниципальных служащих администрации муниципального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение по профильным направлениям деятельности)
8.
Реализация мероприятий с целью определения рисков развития заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципальных служащих
Проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих
9.
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования
Оплата исполнительных листов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования
10.
Централизация муниципальных закупок в муниципальном образовании
Осуществление закупок товаров, работ, услуг в рамках утвержденного бюджета муниципального образования

Осуществление программных мероприятий обеспечит развитие и повышение эффективности муниципального управления в очередном финансовом году и плановом периоде.

5. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

Основополагающими документами, направленными на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы, являются:
- Положение "О муниципальной службе в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденное решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.02.2008 № 2/15;
- Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденные приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н;
- Порядок ведения учета и осуществления хранения финансовым управлением администрации муниципального образования документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
- муниципальные правовые акты, связанные с деятельностью администрации муниципального образования;
- Положение "О кадровом резерве на муниципальной службе муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденное постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20.05.2011 № 1042;
- Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденный решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 29.08.2012 № 12/56;
- Положение "О проведении аттестации муниципальных служащих муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденное решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30.07.2008 № 8/80.

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы всего - 180341,8 тыс. руб., в том числе объемы по источникам финансирования и годам реализации приведены в таблице 5.

Таблица 5

Объем финансирования муниципальной программы

тыс. рублей
№ п/п
Наименование источника финансирования
Годы реализации муниципальной программы
Всего
2014
2015
2016
1.
Областной бюджет
3737,0
3943,6
3943,6
11624,2
2.
Бюджет муниципального образования
57166,7
55519,7
56031,2
168717,6

Итого:
60903,7
59463,3
59974,8
180341,8

Направление использования средств определяется бюджетной сметой администрации муниципального образования:

Таблица 6

Направления использования средств бюджета муниципального образования
Объем и источники финансирования по годам реализации (тыс. руб.)
Всего расходов
2014
2015
2016
1. Финансирование за счет бюджета муниципального образования
57166,7
55519,7
56031,2
168717,6
1.1. Руководство и управление в сфере установленных функций, всего,
49182,0
49391,3
49609,3
148182,6
в том числе:




- глава администрации муниципального образования
1270,3
1270,3
1270,3
3810,9
- аппарат администрации муниципального образования
47911,7
48121,0
48339,0
144371,7
1.2. Профессиональная подготовка муниципальных служащих администрации муниципального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение по профильным направлениям деятельности)
330,7
347,6
365,4
1043,7
1.3. Проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих
224,1
235,5
247,4
707,0
1.4. Подготовка публикаций, статей, сюжетов на телевидение о работе администрации муниципального образования
1118,4
1175,4
1235,3
3529,1
1.5. Представительские и иные прочие расходы в администрации муниципального образования
353,3
371,3
390,2
1114,8
1.6. Прочие расходы, связанные с деятельностью администрации муниципального образования
99,6
104,7
110,0
314,3
1.7. Исполнение судебных актов и мировых соглашений по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования
500,0
500,0
500,0
1500,0
1.8. Осуществление закупок товаров, работ, услуг в рамках утвержденного бюджета муниципального образования
5358,6
3393,9
3573,6
12326,1
2. Финансирование за счет субвенций из областного бюджета
3737,0
3943,6
3943,6
11624,2
2.1. Выполнение отдельных государственных полномочий по созданию комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав и организации деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию
979,0
1036,0
1036,0
3051,0
2.2. Выполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству
2295,0
2428,0
2428,0
7151,0
2.3. Выполнение отдельных государственных полномочий по созданию и деятельности административной комиссии
463,0
479,6
479,6
1422,2
Всего:
60903,7
59463,3
59974,8
180341,8

Применяемый метод оценки затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы - расчетный в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджета муниципального образования и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Перечень программных мероприятий с источниками и объемами финансирования приведен в приложении к муниципальной программе.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками

К основным рискам реализации муниципальной программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования, и к необходимости концентрации средств бюджета на преодолении последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.

8. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:



- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующей формуле:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:



для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
При условии выполнения значений показателей "не более", "не менее" степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы считать равным 1.
В случае если значения показателей эффективности реализации муниципальной программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:



- уровень финансирования муниципальной программы в целом;
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:



- оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- уровень финансирования муниципальной программы в целом (%).
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение ниже 60%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Ответственный исполнитель ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, согласованный с управляющим делами администрации муниципального образования, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы.





Приложение
к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ С ОБЪЕМАМИ И ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ"

Решаемая задача/содержание мероприятия
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Всего
Ответственные исполнители, участники программы
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Кировской области и муниципальными правовыми актами. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Кировской области
1.1. Решение вопросов местного значения
бюджет муниципального образования
49182,0
49391,3
49609,3
148182,6

1.1.1. Руководство и управление в сфере установленных функций (аппарат администрации муниципального образования)
бюджет муниципального образования
47911,7
48121,0
48339,0
144371,7
отдел бухгалтерского учета и отчетности (участник)
1.1.2. Руководство и управление в сфере установленных функций (глава администрации муниципального образования)
бюджет муниципального образования
1270,3
1270,3
1270,3
3810,9
отдел бухгалтерского учета и отчетности (участник)
1.2. Выполнение отдельных государственных полномочий
областной бюджет
3737,0
3943,6
3943,6
11624,2

1.2.1. Осуществление деятельности комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав и организация деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию
областной бюджет
979,0
1036,0
1036,0
3051,0
КДН и ЗП (участник)
1.2.2. Осуществление деятельности по опеке и попечительству
областной бюджет
2295,0
2428,0
2428,0
7151,0
отдел опеки и попечительства (участник)
1.2.3. Осуществление деятельности административной комиссии
областной бюджет
463,0
479,6
479,6
1422,2
отдел организационного обеспечения (ответственный исполнитель)
Итого по задаче 1
бюджет муниципального образования
57166,7
55519,7
56031,2
168717,6

областной бюджет
3737,0
3943,6
3943,6
11624,2

всего
52919,0
53334,9
53552,9
159806,8

Задача 2. Развитие муниципальной службы администрации муниципального образования
2.1. Обеспечение соответствия нормативной правовой базы муниципального образования действующему законодательству
бюджет муниципального образования
-
-
-
-
отдел муниципальной службы и трудовых отношений (участник)
2.2. Совершенствование системы управления муниципальной службой, повышение эффективности работы кадровой службы
бюджет муниципального образования
-
-
-
-
отдел муниципальной службы и трудовых отношений (участник)
2.3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров через развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих и посредством прохождения аттестации
бюджет муниципального образования
330,7
347,6
365,4
1043,7
отдел муниципальной службы и трудовых отношений (участник)
областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>

2.4. Реализация мероприятий с целью определения рисков развития заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципальных служащих
бюджет муниципального образования
224,1
235,5
247,4
707,0
отдел муниципальной службы и трудовых отношений (участник)
Итого по задаче 2
бюджет муниципального образования
554,8
583,1
612,8
1750,7

областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>

всего
554,8
583,1
612,8
1750,7

Задача 3. Обеспечение реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования
3.1. Информирование населения о деятельности администрации муниципального образования на официальном сайте и в средствах массовой информации
бюджет муниципального образования
1118,4
1175,4
1235,3
3529,1
отдел организационного обеспечения (ответственный исполнитель)
Итого по задаче 3
бюджет муниципального образования
1118,4
1175,4
1235,3
3529,1

всего
1118,4
1175,4
1235,3
3529,1

Задача 4. Организация проведения представительских мероприятий, выполнение прочих обязательств муниципального образования
4.1. Представительские и иные прочие расходы в администрации муниципального образования
бюджет муниципального образования
353,3
371,3
390,2
1114,8
отдел организационного обеспечения (ответственный исполнитель)
4.2. Прочие расходы, связанные с деятельностью администрации муниципального образования
бюджет муниципального образования
99,6
104,7
110,0
314,3
отдел организационного обеспечения (ответственный исполнитель)
Итого по задаче 4
бюджет муниципального образования
452,9
476,0
500,2
1429,1

всего
452,9
476,0
500,2
1429,1

Задача 5. Исполнение судебных актов и мировых соглашений по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования
5.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования
бюджет муниципального образования
500,0
500,0
500,0
1500,0
отдел бухгалтерского учета и отчетности (участник)
Итого по задаче 5
бюджет муниципального образования
500,0
500,0
500,0
1500,0

всего
500,0
500,0
500,0
1500,0

Задача 6. Централизация муниципальных закупок в муниципальном образовании
6.1. Осуществление закупок товаров, работ, услуг в рамках утвержденного бюджета муниципального образования.
бюджет муниципального образования
5358,6
3393,9
3573,6
12326,1
муниципальное казенное учреждение "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области
Итого по задаче 6
бюджет муниципального образования
5358,6
3393,9
3573,6
12326,1

всего
5358,6
3393,9
3573,6
12326,1

Итого по муниципальной программе
областной бюджет
3737,0
3943,6
3943,6
11624,2

бюджет муниципального образования
57166,7
55519,7
56031,2
168717,6

всего
60903,7
59463,3
59974,8
180341,8


--------------------------------
<*> Объем средств будет уточнен после предоставления субсидии из областного бюджета.


------------------------------------------------------------------