По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 26.02.2014 N 3/9 "О внесении изменений в решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 26.12.2007 N 21/198 и в Положение об управлении образованием администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"



КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 3/9

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ОТ 26.12.2007 № 21/198 И В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. В наименовании и в тексте решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 26.12.2007 № 21/198 "Об учреждении отраслевого органа администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области и утверждении Положения об управлении образованием администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" (с изменениями, внесенными и утвержденными решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.12.2010 № 16/133) слова "управление образованием" заменить словами "департамент образования" в соответствующих падежах.
2. Внести и утвердить изменения в Положение об управлении образованием администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденное решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.12.2010 № 16/133 (с изменениями, внесенными и утвержденными решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 25.07.2012 № 11/54), изложив его в новой редакции. Прилагается.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.В.КРЕШЕТОВ





Утверждено
решением
Кирово-Чепецкой городской Думы
Кировской области
от 26 февраля 2014 г. № 3/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент образования администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - департамент) является отраслевым органом администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования), наделенным отдельными полномочиями администрации муниципального образования по решению вопросов в сфере образования на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
1.2. Полное наименование - департамент образования администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
1.3. Сокращенное наименование - департамент образования администрации города Кирово-Чепецка.
1.4. Организационно-правовая форма - учреждение, тип - казенное, форма собственности - муниципальная.
1.5. Учредитель департамента - муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование).
1.6. Юридический адрес департамента: 613040, Российская Федерация, Кировская область, город Кирово-Чепецк, улица Первомайская, дом 6. Почтовый адрес департамента: 613040, Российская Федерация, Кировская область, город Кирово-Чепецк, улица Первомайская, дом 13.
1.7. Департамент в своей деятельности подотчетен главе администрации муниципального образования, непосредственно подчинен первому заместителю главы администрации муниципального образования.
1.8. Департамент является юридическим лицом, не имеющим извлечение прибыли в качестве основной цели (некоммерческой организацией), имеет бюджетную смету, обособленное имущество, расчетные и лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, гербовую и иные печати со своим наименованием, штампы и бланки, представляет свои интересы и (или) по доверенности интересы муниципального образования, администрации муниципального образования в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.9. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.10. Финансовое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
1.11. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности - субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
1.12. Департамент не отвечает по обязательствам собственника его имущества.

2. Цель и задачи департамента

2.1. Целью деятельности департамента является выполнение отдельных полномочий администрации муниципального образования по решению вопросов в сфере образования на территории муниципального образования.
2.2. На департамент возлагается решение следующих задач:
2.2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях муниципального образования (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2.2.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях муниципального образования (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Кировской области).
2.2.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях муниципального образования (далее - муниципальные образовательные организации).
2.2.4. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2.5. Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных организациях.
2.2.6. Организация отдыха детей в каникулярное время.
2.2.7. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.2.8. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, в пределах компетенции департамента.

3. Компетенция департамента

К компетенции департамента в соответствии с возложенными на него задачами относится:
3.1. Осуществление руководства отраслью и координация деятельности муниципальных учреждений системы образования муниципального образования (далее - учреждения системы образования).
3.2. Координация деятельности муниципальных образовательных организаций по обеспечению условий для получения среднего общего образования всеми детьми, а также проведению комплексных межведомственных профилактических мероприятий.
3.3. Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования по выявлению несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проведению их комплексного обследования и подготовке рекомендаций для оказания им необходимой помощи в процессе обучения и воспитания.
3.4. Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования.
3.5. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.
3.6. Организация деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций:
- по созданию условий безопасного функционирования муниципальных образовательных организаций;
- по расследованию и учету несчастных случаев с работниками и детьми во время образовательного процесса;
- по исполнению Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- по созданию условий для организации питания детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, и осуществлению соответствующего контроля;
- по иным направлениям деятельности в пределах компетенции департамента.
3.7. Контроль деятельности учреждений системы образования:
- по соблюдению федерального, областного законодательства и иных правовых актов в пределах своей компетенции;
- по эффективному и целевому использованию бюджетных средств, выделяемых на организацию образовательного процесса.
3.8. Сохранение и развитие сети учреждений системы образования:
- проведение экспертных оценок последствий принятия решений о реорганизации, реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации муниципальных образовательных организаций;
- внесение предложений главе администрации муниципального образования о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации учреждений системы образования и совершенствовании их деятельности;
- контроль соблюдения прав детей и работников реорганизуемых и ликвидируемых учреждений системы образования;
- проведение иных процедур, обеспечивающих исполнение законодательства при создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации учреждений системы образования.
3.9. Создание условий для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся.
3.10. Формирует и утверждает муниципальное задание подведомственным муниципальным образовательным организациям.
3.11. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.12. Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных организациях.
3.13. Организация деятельности учреждений системы образования по представлению к награждению (поощрению) работников системы образования государственными, отраслевыми и иными наградами.
3.14. Награждение (поощрение) работников системы образования в соответствии с установленной системой наград и иных форм поощрения муниципального образования.
3.15. Участие в работе экспертной комиссии по лицензированию муниципальных образовательных организаций.
3.16. Проведение правовой экспертизы уставов учреждений системы образования, изменений и дополнений к ним, участие в правовой экспертизе локальных актов учреждений системы образования.
3.17. Осуществление проверок деятельности учреждений системы образования по вопросам компетенции департамента.
3.18. Проведение общегородских мероприятий с детьми.
3.19. Прием заявлений и постановка на учет детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования.
3.20. Организация отдыха детей в каникулярное время.
3.21. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
3.22. Разработка и реализация муниципальных программ в сфере образования.
3.23. Подготовка и издание правовых актов в пределах своей компетенции.
3.24. Рассмотрение в установленном законодательством порядке писем и заявлений граждан, проведение личного приема граждан.
3.25. Получение в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведений, материалов и документов, необходимых для осуществления возложенных на департамент задач.
3.26. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета муниципального образования и получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.27. Получение и использование межбюджетных трансфертов на выполнение задач, возложенных на департамент.
3.28. Осуществление иных полномочий в пределах компетенции департамента.

4. Организация деятельности департамента

4.1. Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
4.2. Начальник департамента:
4.2.1. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
4.2.2. Заключает муниципальные контракты, договоры о взаимодействии и сотрудничестве, совместной деятельности с заинтересованными сторонами в пределах своей компетенции.
4.2.3. Открывает и закрывает лицевые счета в установленном порядке, совершает по ним операции, подписывает и визирует финансовые и иные документы в пределах своей компетенции.
4.2.4. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий.
4.2.5. Осуществляет общее руководство деятельностью департамента.
4.2.6. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам и полномочиям, установленным настоящим Положением.
4.2.7. Разрабатывает и представляет главе администрации муниципального образования предложения по структуре департамента.
4.2.8. Разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации муниципального образования должностные инструкции работников департамента.
4.2.9. Вносит главе администрации муниципального образования предложения о поощрении и наложении взысканий на работников департамента.
4.2.10. Обладает иными полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами.
4.3. Реорганизация и ликвидация департамента, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. При департаменте могут создаваться коллегии, комиссии и иные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми приказом начальника департамента.

5. Хозяйственная и финансовая деятельность департамента

5.1. Департамент является главным администратором доходов бюджета муниципального образования в соответствии с перечнем главных администраторов доходов бюджета муниципального образования.
5.2. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования.
5.3. Департамент является получателем бюджетных средств.
5.4. Имущество департамента является собственностью муниципального образования.
5.5. За департаментом в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления.
5.6. Департамент не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
5.7. Финансовое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования на основании бюджетной сметы.
5.8. Департамент не ведет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


------------------------------------------------------------------