Распоряжение Правительства Кировской области от 04.07.2014 N 183 "О внесении изменения в распоряжение Правительства Кировской области от 28.02.2013 N 40"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 183
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2013 № 40
Внести изменение в распоряжение Правительства Кировской области от 28.02.2013 № 40 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Кировской области", утвердив план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Кировской области" (далее - "дорожная карта") в новой редакции согласно приложению.
Вр.и.о. Губернатора -
Председателя Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
Приложение
Утвержден
распоряжением
Правительства области
от 4 июля 2014 г. № 183
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общее описание "дорожной карты"
1.1. Целью "дорожной карты" является повышение качества медицинской помощи на территории области на основе повышения эффективности деятельности областных государственных медицинских организаций (далее - медицинские организации) и их работников, создание необходимых условий для сохранения здоровья населения области. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
1.2. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций Кировской области от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг. Повышение качества данных услуг требует обеспечения отрасли высококвалифицированными специалистами, а также сохранения кадрового потенциала. При этом одной из составляющих реформирования отрасли "здравоохранение" является реформирование системы оплаты труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению медицинских услуг.
1.3. В настоящее время в Кировской области сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи:
1 уровень - обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью;
2 уровень - межрайонный, для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме.
В Кировской области создана сеть межрайонных центров, где сконцентрированы высококвалифицированные кадровые ресурсы. Данные центры оснащены современным лечебно-диагностическим оборудованием, в том числе экспертного класса;
3 уровень - региональный, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
В области сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде:
1 уровень - 21 родильное отделение центральных районных больниц (развернуто 308 акушерских коек);
2 уровень - 9 родильных отделений и 1 самостоятельный родильный дом (развернуто 207 акушерских коек);
3 уровень - Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кировский областной клинический перинатальный центр" (развернуто 215 акушерских коек).
В рамках областной программы "Модернизация здравоохранения Кировской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.03.2011 № 96/102 "Об утверждении областной программы "Модернизация здравоохранения Кировской области" на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа модернизации), проведена реорганизация районного звена медицинских организаций области: проведено слияние участковых больниц, амбулаторий с центральными районными больницами с формированием единого юридического лица.
Продолжено развитие института общей врачебной (семейной) практики на территории области. На 01.01.2013 в области - 135 врачей общей практики и 220 медицинских сестер врача общей практики. Продолжено оснащение отделений (кабинетов) общей врачебной (семейной) практики медицинским оборудованием, в том числе для осуществления скрининговых исследований развития факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний.
Кроме того, в рамках Программы модернизации обеспечено приведение материально-технической базы районного звена здравоохранения в соответствие с существующими санитарно-техническими нормами и правилами и в соответствие со стандартами и порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации: проведены капитальные ремонты объектов здравоохранения, обеспечено приобретение лечебно-диагностического оборудования.
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи на уровне области осуществляется с 2009 года в Кировском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Кировская областная клиническая больница" по профилям "Нейрохирургия" и "Сердечно-сосудистая хирургия", с 2010 года - в Кировском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Кировская областная клиническая больница № 3" по профилю "Травматология и ортопедия", с 2011 года - в Кировском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Кировский областной клинический перинатальный центр" по профилю "Акушерство-гинекология/1 (ЭКО)", с 2013 года - по профилю "Неонатология".
В целях снижения уровня заболеваемости и смертности от онкологических заболеваний в Кировской области в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, открыты 43 первичных онкологических кабинета, в том числе 5 в г. Кирове, ведут прием 10 сертифицированных врачей-онкологов, кроме того, завершено формирование сети мужских и женских смотровых кабинетов, обеспечивающих скрининговые исследования на визуальные формы рака половой сферы, прямой кишки, молочных желез, лимфатической системы и кожи.
В области сформирована эффективная система оказания скорой медицинской помощи. С целью повышения эффективности координации работы и обеспечения максимально четкого контроля, сокращения времени доезда до пациента совершенствуется материально-техническая база станций и отделений скорой медицинской помощи. В рамках областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденной Законом Кировской области от 07.10.2008 № 294-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие системы здравоохранения в Кировской области" на 2009 - 2011 годы", и областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2012 - 2014 годы (далее - ОЦП "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2012 - 2014 годы), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 19.07.2011 № 112/319 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2012 - 2014 годы", приобретены в период с 2009 по 2013 год автомобили скорой медицинской помощи.
Кроме того, в рамках Программы модернизации служба скорой медицинской помощи области в 2012 году оснащена навигационно-информационным оборудованием, а автомобили скорой медицинской помощи - бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в 2012 году осуществлялось в соответствии с мероприятиями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", а также в рамках подпрограммы "Обеспечение оказания своевременной и высококачественной медицинской помощи пострадавшим при ДТП" ОЦП "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2012 - 2014 годы.
В рамках реализации данных программ создана и функционирует на региональном уровне экспертно-консультативная система госпитального периода на основе использования телемедицинских технологий, предназначенная для оказания специализированной дистанционной помощи больным и пострадавшим, в том числе пострадавшим при ДТП.
Важной составляющей решения задачи повышения качества и доступности медицинской помощи является развитие системы медицинской реабилитации.
Организация реабилитационной помощи в Кировской области осуществляется по следующим направлениям; реабилитация пациентов, перенесших острый инфаркт миокарда, инсульт, травмы и заболевания периферической нервной системы, реабилитация детей при нарушениях функций перинатального периода.
С каждым годом увеличивается количество больных, нуждающихся в оказании паллиативной помощи. Чрезвычайно важными являются не только медицинский, но и социальный, духовный и психологический аспекты оказания паллиативной помощи инкурабельным больным.
В настоящее время в области данный вид помощи оказывает одно учреждение - Кировское областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Кировский областной хоспис", коечная мощность данной медицинской организации - 30 коек. Кроме того, в медицинской организации организовано оказание медицинской помощи пациентам на дому: создана выездная бригада.
С целью формирования потоков пациентов медицинских организаций, находящихся в черте муниципального образования "Город Киров", по единым принципам маршрутизации в 2013 году началась реализация Плана реорганизации сети учреждений здравоохранения, утвержденного решением Коллегии департамента здравоохранения Кировской области от 12.04.2012 № 1, который подразумевает укрупнение и профильную специализацию медицинских организаций города с целью максимальной концентрации и рационального использования имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов.
Необходимым условием развития системы здравоохранения области является обеспеченность медицинских организаций медицинским персоналом.
Численность медицинских кадров в Кировской области в 2011 году составила 2,8% от всех специалистов, занятых в экономике региона (по Российской Федерации - 4,5%), из которых 5525 врачей, 13902 средних медицинских работника. Расчетная обеспеченность населения Кировской области врачами составила 35,5 врача на 10 тыс. человек населения (по Российской Федерации - 44,0 врача на 10 тыс. человек населения), средним медицинским персоналом - 94,2 среднего медицинского работника на 10 тыс. человек населения (по Российской Федерации - 92,4 среднего медицинского работника на 10 тыс. человек населения). При этом в обеспеченности населения профильными врачебными кадрами отмечается неравномерность их распределения, проявляющаяся в их концентрации на уровне крупных муниципальных образований.
На территории области в 2012 году реализовывалась подпрограмма "Закрепление врачебных кадров в учреждениях здравоохранения" ОЦП "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2012 - 2014 годы. В целях привлечения квалифицированных кадров в медицинские организации в 2012 году в рамках данной подпрограммы реализованы мероприятия, направленные на предоставление социальной поддержки врачам-специалистам и проведение конкурсов, формирующих положительный имидж медицинских работников.
Постановлением Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/910 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Территориальная программа).
Финансовое обеспечение Территориальной программы осуществлялось в объемах, предусмотренных в консолидированном бюджете области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а также в бюджете государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Стоимость Территориальной программы на 2014 год составила 12838,21 млн. рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) - 10746,34 млн. рублей, на 2015 год - 14914,18 млн. рублей, в том числе за счет средств ОМС - 12725,45 млн. рублей, на 2016 год - 15674,34 млн. рублей, в том числе за счет средств ОМС - 13456,69 млн. рублей.
Частью комплексной программы модернизации системы здравоохранения Кировской области стал переход на новые способы оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
С декабря 2011 года оплата первичной медико-санитарной помощи осуществляется по принципу нормативно-подушевого финансирования. Метод подушевой оплаты является одним из наиболее распространенных в мировой практике.
В настоящее время нормативно-подушевое финансирование в Кировской области - это модель финансирования медицинских организаций на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности, при которой уровень заработной платы медицинских работников зависит от достижения установленных показателей деятельности и ориентирует медицинских работников на повышение ответственности за состояние здоровья населения.
Внедрение метода нормативно-подушевого финансирования создает экономические стимулы для повышения эффективности деятельности, усиления профилактической направленности и качественного оказания медицинской помощи.
1.4. В настоящее время на территории Кировской области созданы определенные условия для повышения доступности и качества оказания медицинской помощи. Реализация таких значимых проектов, как Программа модернизации, приоритетный национальный проект "Здоровье", позволила продолжить совершенствование системы первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи матерям и детям, обеспечить повышение доступности специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
В рамках реализации указанных проектов на территории области достигнуты положительные результаты.
В 2012 году показатель рождаемости в Кировской области составил 12,7 человека на 1 тыс. человек населения. По сравнению с уровнем 2009 года данный показатель в регионе вырос на 12,3%, по сравнению с уровнем 2011 года - на 7,6%. Темп роста рождаемости в Кировской области в 2012 году выше, чем в среднем по Российской Федерации, он составил 7,6% (по Российской Федерации - 5,6%).
За 2012 год естественная убыль населения по сравнению с аналогичным показателем 2011 года снизилась на 44,4%.
Показатель общей смертности населения Кировской области имеет тенденцию к снижению: 2011 год - 15,8 человека на 1 тыс. человек населения, 2012 год - 15,5 человека на 1 тыс. человек населения (снижение к уровню 2011 года на 1,9%), но превышает среднероссийский показатель на 16,5% (показатель смертности по Российской Федерации в 2012 году - 13,3 человека на 1 тыс. человек населения). Указанная тенденция сохраняется на протяжении ряда лет и связана с тем, что доля населения старше трудоспособного возраста в Кировской области составляет 28,8%, в то время как в среднем по Российской Федерации - 22,3%. Тем не менее темп снижения уровня смертности в регионе в 2012 году в сравнении с 2011 годом несколько более значимый, чем в среднем по Российской Федерации, его уровень составил 1,9% (по Российской Федерации - 1,5%).
Смертность от болезней системы кровообращения также имеет тенденцию к снижению. В 2011 году данный показатель составил 944,5 случая на 100 тыс. человек населения, в 2012 году - 930,0 случая на 100 тыс. человек населения (снижение к уровню 2011 года на 1,5%). По предварительным данным, смертность от ишемической болезни сердца в 2012 году составила 442,4 случая на 100 тыс. человек населения, снижение к уровню 2011 года на 0,7% (в 2011 году - 445,4 случая на 100 тыс. человек населения), снижение уровня смертности от инфарктов в 2012 году на 4,9% к уровню 2011 года, от инсультов - на 16,9%. Темп снижения уровня смертности от инсультов в Кировской области в 2012 году превышает среднероссийский показатель более чем в два раза.
В регионе снижается смертность от туберкулеза. В 2012 году данный показатель составил 5,8 случая на 100 тыс. человек населения, что на 27,6% ниже уровня 2011 года.
Смертность от новообразований в 2012 году - 210,2 случая на 100 тыс. человек населения, снижение в сравнении с уровнем 2011 года на 2,1% (2011 год - 214,8 случая на 100 тыс. человек населения).
В целях дальнейшего совершенствования системы здравоохранения начиная с 2013 года на территории области осуществляется реализация государственной программы "Развитие здравоохранения Кировской области" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/830 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы".
1.5. С целью достижения основных показателей здоровья населения в области планируется формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения области. Необходима реализация мероприятий, направленных на профилактику в сфере охраны здоровья населения, развитие и повышение эффективности первичной медико-санитарной и стационарной помощи, совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, развитие системы паллиативной помощи, обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, а также реализация мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ребенка.
Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов.
В целях привлечения в медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам медицинских организаций получать конкурентный уровень заработной платы.
Привлечение высококвалифицированных кадров определяет основу для повышения эффективности и результативности деятельности медицинских организаций.
Заключение "эффективного контракта" со специалистами медицинских организаций позволит в свою очередь повысить эффективность труда медицинских работников, административно-хозяйственного и административно-управленческого персонала.
Внедрение "эффективного контракта" будет способствовать достижению отдельных задач развития сферы здравоохранения, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597), в части повышения заработной платы медицинских работников.
По итогам 2012 года фактически сложившийся уровень заработной платы врачей и среднего медицинского персонала медицинских организаций Кировской области опережает уровень заработной платы, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы". Так, заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), составила 173,5% от заработной платы в среднем по Кировской области, заработная плата работников учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, - 139,1%, заработная плата работников учреждений, финансируемых за счет средств Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - КОТФОМС), - 178,3% (целевое значение - 125,3%). Заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) составила 89,8% от средней заработной платы в Кировской области, заработная плата работников учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, - 92,5%, работников учреждений, финансируемых за счет средств КОТФОМС, - 89,4% (целевое значение - 72,9%). Заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) составила 44% от средней заработной платы в Кировской области, заработная плата работников учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, - 56%, заработная плата работников учреждений, финансируемых за счет средств КОТФОМС, - 41,2% (целевое значение - 48%).
Таким образом, по итогам 2012 года Кировская область характеризуется уровнем заработной платы медицинского персонала, опережающим темпы, определенные Правительством Российской Федерации, и различием между размерами оплаты труда в медицинских организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджета КОТФОМС.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 в части повышения заработной платы медицинского персонала медицинских организаций, учреждений образования и учреждений социального обслуживания населения на территории Кировской области предусмотрены мероприятия по проведению структурных реформ, обеспечивающие возможность использования необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет сокращения неэффективных расходов и повышения доходов, в том числе за счет осуществления предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности. Так, только в 2013 году за счет мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности медицинских организаций, было привлечено более 55 млн. рублей на развитие медицинских организаций. В ближайшие годы планируется активизировать работу, направленную на реализацию мероприятий по оптимизации неэффективных расходов, в том числе за счет оптимизации численности персонала, включая административно-управленческий персонал, реструктуризации сети медицинских организаций, сокращения и оптимизации расходов на содержание медицинских организаций.
Реализация мероприятий, направленных на привлечение дополнительных средств и сокращение неэффективных расходов, позволит увеличить расходы медицинских организаций на повышение заработной платы медицинских работников. Однако дополнительно высвободившихся финансовых ресурсов недостаточно для реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597. В целях реализации государственной политики в сфере здравоохранения в период 2013 - 2018 годов по предварительным расчетам необходимо более 12000 млн. рублей на увеличение фонда оплаты труда медицинских работников. При этом необходимым финансовым подтверждением обеспечено чуть более 9770 млн. рублей, в том числе по медицинским организациям, учреждениям образования и учреждениям социального обслуживания населения, финансируемым за счет средств областного бюджета, - более 2300 млн. рублей, по медицинским организациям, финансируемым за счет средств КОТФОМС, - более 7470 млн. рублей.
Таким образом, по оценочным данным, для выполнения "дорожной карты" в части выполнения показателей, характеризующих уровень заработной платы медицинских работников, в период 2013 - 2018 годов дополнительно необходимо более 2000 млн. рублей.
1.6. Социальной эффективностью реализации "дорожной карты" будет являться установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда (соответствия роста заработной платы работников повышению качества оказываемых государственных услуг).
1.7. Достижение стратегической цели "дорожной карты" в Кировской области к 2018 году планируется в рамках реализации плана мероприятий, предусмотренного настоящей "дорожной картой", и будет характеризоваться выполнением уровней целевых показателей, указанных в пункте 1.8 "дорожной карты".
Кроме того, результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", и соответствие уровня заработной платы работников медицинских организаций уровню, определенному в вышеуказанных Указах.
1.8. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи и основные показатели здоровья населения:
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
1.8.1.
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Программа государственных гарантий), утверждаемую Правительством области
%
5,8
5,9
5,8
5,7
5,6
5,5
1.8.2.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий
%
29,4
31,0
31,2
31,9
32,1
32,2
1.8.3.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Программу государственных гарантий
%
1,7
2,0
2,4
2,5
2,6
2,6
1.8.4.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Программу государственных гарантий
%
4,6
6,8
7,5
7,9
8,0
8,1
1.8.5.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий
%
58,5
54,3
53,1
52,0
51,7
51,6
1.8.6.
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации
%
77,2
78
80
83
86
90
1.8.7.
Доля аккредитованных специалистов
%
20
40
1.8.8.
Обеспеченность населения врачами (на 10 тысяч человек)
%
32,4
32,8
33,2
33,6
34,1
34,5
1.8.9.
Соотношение врачи/средние медицинские работники
1/3,2
1/3,2
1/3,2
1/3,2
1/3,2
1/3,2
1.8.10.
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
%
173,8
160,8
146,7
159,6
200
200
1.8.11.
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
%
90,8
83,9
79,3
86,3
100
100
1.8.12.
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
%
48,4
51,0
52,4
70,5
100
100
1.8.13.
Число дней занятости койки в году
дней
320
325
330
332
333
334
1.8.14.
Средняя длительность лечения больного в стационаре
дней
11,8
11,8
11,7
11,6
11,5
11,5
1.8.15.
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей
%
52,7
55,8
56,7
57,6
58,5
59,4
1.8.16.
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях
%
36,3
36,3
36,3
36,3
36,3
36,3
Основные показатели здоровья населения
1.8.17.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
70,50
71,70
71,80
71,90
72,40
73,00
1.8.18.
Смертность от всех причин
на 1000 человек населения
15,40
15,10
15,10
14,80
14,80
14,80
1.8.19.
Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
19,30
19,00
18,60
18,60
18,60
18,60
1.8.20.
Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
7,10
7,00
6,90
6,80
6,70
6,60
1.8.21.
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет
случаев на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста
89,0
87,0
85,0
84,0
82,0
80,0
1.8.22.
Смертность от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. человек населения
928,20
925,10
922,30
919,10
900,70
880,90
1.8.23.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. человек населения
16,50
16,30
16,0
15,9
14,5
14,0
1.8.24.
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
на 100 тыс. человек населения
211,30
211,00
210,70
210,50
210,30
210,00
1.8.25.
Смертность от туберкулеза
на 100 тыс. человек населения
8,50
8,40
8,30
8,20
8,10
8,00
1.8.26.
Количество зарегистрированных больных с диагнозом "активный туберкулез", установленным впервые в жизни
на 100 тыс. человек населения
55,00
54,80
54,60
54,40
54,20
54,00
1.8.27.
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
%
80,30
81,20
82,10
83,00
83,90
84,80
1.8.28.
Число коек круглосуточных стационаров
коек
11714
11230
10732
10448
10293
10273
1.8.29.
Число пациенто-мест дневных стационаров, в том числе:
пациенто-мест
2353
2346
2292
2238
2181
2124
1.8.29.1.
Число пациенто-мест дневных стационаров в амбулаториях
пациенто-мест
180
183
186
189
192
196
1.8.29.2.
Число пациенто-мест дневных стационаров в поликлиниках
пациенто-мест
1074
1087
1096
1105
1111
1116
2. План мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
2.1.
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях
2.1.1.
Совершенствование системы оплаты труда
2.1.1.1.
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.06.2013 № 421, и распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 02.12.2013 № 1096 "Об утверждении критериев эффективности деятельности учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, их руководителей и работников"
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах, внедрение прозрачных целевых показателей и понятной для медицинских работников системы оценки качества их труда
2.1.1.2.
Формирование и обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций, в том числе:
обеспечение координации работы по реализации системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги;
обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета при департаменте здравоохранения Кировской области (далее - Общественный совет), утвержденного распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 22.07.2013 № 417 "Об Общественном совете при департаменте здравоохранения Кировской области";
активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций;
обеспечение открытости и доступности информации о работе Общественного совета;
проведение мониторинга работы медицинских организаций, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги, и составление их рейтингов;
проведение информационной кампании по проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
повышение информированности потребителей медицинских услуг, стимулирование повышения качества работы медицинских организаций;
создание условий и координация деятельности Общественного совета по независимой оценке качества работы медицинских организаций;
выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
размещение на официальных сайтах департамента здравоохранения Кировской области и медицинских организаций информации о деятельности медицинских организаций, сведений о результатах независимой оценки качества работы, рейтингов деятельности, планов улучшения качества работы;
представление отчета о реализации независимой системы оценки в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социального развития Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе
2.1.1.3.
Обеспечение мониторинга проведения независимой оценки качества работы медицинских организаций
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
размещение на сайте департамента здравоохранения Кировской области результатов независимой оценки качества работы медицинских организаций
2.1.1.4.
Внедрение систем нормирования труда в медицинских организациях в соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации и с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;
обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при оказании медицинских услуг;
повышение эффективности обслуживания потребителей медицинских услуг
2.1.2.
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области
2.1.2.1.
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с вновь назначенными руководителями государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, на основе типовой формы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации
ежегодно по мере необходимости
департамент здравоохранения Кировской области
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала, заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, на основе типовой формы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, в объеме 100%
2.1.2.2.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату его труда в фонде оплаты труда учреждения в размере не более 40% и контроль за ее выполнением
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
оптимизация численности административно-управленческого и вспомогательного персонала с учетом реальной потребности отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администраций медицинских организаций в области управления здравоохранением
2.1.2.3.
Обеспечение контроля за установлением предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 26.02.2013 № 138 "Об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области"
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области
2.1.2.4.
Организация и обеспечение контроля за представлением руководителями государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 19.02.2013 № 196/72 "О представлении лицами, поступающими на должность руководителей кировских областных государственных учреждений, и руководителями кировских областных государственных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, а также размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, на сайте департамента здравоохранения Кировской области в объеме 100%
2.1.3.
Развитие кадрового потенциала работников медицинских организаций
2.1.3.1.
Организация подготовки к внедрению профессиональных стандартов, в том числе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, в том числе работников государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
составление ежегодных совместных планов с государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Кировская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации врачей;
организация циклов повышения квалификации с участием преподавательского состава вузов из других регионов;
проведение обучения на рабочих местах с целью изучения опыта;
обеспечение доступа к электронным полнотекстовым базам данных медицинской и научной литературы, электронному каталогу;
повышение квалификации, профессиональная переподготовка медицинских работников со средним медицинским образованием на базе Кировского областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Кировский областной центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников здравоохранения"
2.1.3.2.
Обеспечение проведения оценки соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия работников квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должностей медицинских работников в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
проведение государственными учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения Кировской области, оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работы (аттестации) работников с последующим переводом их на эффективный контракт
2.1.3.3.
Обеспечение перевода работников государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, на эффективный контракт в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
проведение государственными учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения Кировской области, мероприятий по переводу работников государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, на эффективный контракт
2.1.3.4.
Актуализация требований должностных инструкций, регламентов, необходимых для оказания медицинских услуг, организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских работников наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
реализация единой государственной политики в области здравоохранения и оплаты труда, обеспечение увязки оплаты труда и повышения качества предоставляемых медицинских услуг
2.1.3.5.
Аккредитация медицинских работников
с 2016 года
департамент здравоохранения Кировской области
подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам
2.1.4.
Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761)
2.1.4.1.
Расчет потребности фонда оплаты труда и его учет при формировании расходов областного бюджета на повышение заработной платы медицинских работников в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761 и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
достижение целевых показателей повышения заработной платы медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597;
проведение мероприятий по оптимизации расходов в целях дополнительного привлечения средств на повышение заработной платы медицинских работников
2.1.4.2.
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на эффективный контракт, а также разработка и реализация планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональных "дорожных карт", включая меры по повышению оплаты труда
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
повышение информированности медицинских работников по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на эффективный контракт, по реализации "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе путем проведения конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах;
анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в СМИ и на сайтах;
обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии
2.1.4.3.
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
выполнение "дорожной карты"
2.1.4.4.
Координация деятельности органов местного самоуправления Кировской области и руководителей медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения
ежегодно
департамент здравоохранения Кировской области
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Кировской области
2.2.
Реализация государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/830 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы"
2.2.1.
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций в соответствии с государственной программой Кировской области "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы (далее - государственная программа Кировской области "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/830 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы"
2013 - 2020 годы
департамент здравоохранения Кировской области
реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций, направленная на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной государственной программой Кировской области "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы
2.2.2.
Мероприятия по снижению материнской и младенческой смертности:
обеспечение проведения дородовой (пренатальной) диагностики состояния плода, своевременное выявление врожденной и наследственной патологии, а также решение вопросов целесообразности пролонгирования беременности;
обеспечение родовспомогательных медицинских организаций и детских стационаров медицинским оборудованием для оказания реанимационной помощи детям, в том числе новорожденным;
обеспечение своевременной рациональной транспортировки новорожденных из акушерских стационаров в отделения реанимации и интенсивной терапии;
внедрение новых технологий выхаживания новорожденных, в том числе недоношенных детей;
обучение и повышение квалификации специалистов службы родовспоможения, а также работающих с детьми (неонатологи, педиатры, анестезиологи-реаниматологи) на базах федеральных медицинских организаций;
обеспечение превентивной госпитализации беременных группы высокого риска в Кировском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Кировский областной клинический перинатальный центр"
2013 - 2020 годы
департамент здравоохранения Кировской области
снижение младенческой смертности;
снижение материнской смертности;
повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг;
раннее выявление врожденных аномалий плода;
своевременное оказание квалифицированной помощи новорожденным, беременным, роженицам и родильницам;
профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских кадров, осуществляющих оказание медицинской помощи новорожденным;
повышение обеспеченности и укомплектованности областных государственных учреждений здравоохранения медицинскими работниками, имеющими высшее и среднее профессиональное образование
2.2.3.
Мероприятия, направленные на снижение смертности от болезней системы кровообращения:
создание первичных сосудистых центров на базе Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Вятскополянская центральная районная больница" и Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Северная городская клиническая больница";
совершенствование системы профилактики факторов риска развития болезней системы кровообращения;
последипломное образование врачей и фельдшеров первичного звена здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения;
реализация пилотного проекта по лекарственному обеспечению жителей Кировской области, страдающих отдельными болезнями системы кровообращения;
приведение штатной, организационной структуры и материально-технической базы учреждений здравоохранения области в соответствие с действующими порядками оказания медицинской помощи;
совершенствование форм и методов работы отделений реанимации и (или) блоков интенсивной терапии в учреждениях здравоохранения области
2013 - 2020 годы
департамент здравоохранения Кировской области
снижение смертности населения от болезней системы кровообращения;
повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг;
повышение информированности населения о факторах риска развития сердечно-сосудистых заболеваний;
профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников;
повышение обеспеченности и укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками, имеющими высшее и среднее профессиональное образование
2.2.4.
Мероприятия, направленные на снижение смертности от злокачественных новообразований:
совершенствование системы раннего выявления онкологических заболеваний;
проведение профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе с использованием выездных форм работы;
развитие и совершенствование структуры онкологической службы;
приведение организационной структуры и материально-технической базы медицинских организаций в соответствие с действующими порядками оказания медицинской помощи;
подготовка и переподготовка медицинских работников по вопросам онкологии
2013 - 2020 годы
департамент здравоохранения Кировской области
снижение смертности от онкологических заболеваний;
снижение показателя одногодичной летальности;
увеличение показателя пятилетней выживаемости с момента установления диагноза;
снижение доли случаев онкологических заболеваний видимых локализаций, выявленных в 3 - 4 клинических стадиях;
внедрение и совершенствование современных методов профилактики, диагностики, лечения онкологических заболеваний;
повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг;
профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников;
повышение обеспеченности и укомплектованности областных государственных учреждений здравоохранения медицинскими работниками, имеющими высшее и среднее профессиональное образование
2.2.5.
Мероприятия, направленные на снижение смертности от туберкулеза:
совершенствование структуры фтизиатрической службы Кировской области, реорганизация имеющихся медицинских организаций в единое юридическое лицо;
укрепление материально-технической базы противотуберкулезных медицинских организаций;
совершенствование системы профилактики, раннего выявления, диагностики и лечения туберкулеза путем повышения охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 90%, в том числе с использованием выездных методов работы, повышения информированности населения области по вопросам профилактики и ранней диагностики туберкулеза, в том числе путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, внедрения современных методов диагностики и лечения туберкулеза;
подготовка и переподготовка медицинских работников по вопросам фтизиатрии;
приведение штатной, организационной структуры и материально-технической базы медицинских организаций в соответствие с действующими порядками оказания медицинской помощи
2013 - 2020 годы
департамент здравоохранения Кировской области
снижение уровня заболеваемости туберкулезом;
снижение смертности от туберкулеза;
повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг;
снижение доли запущенных случаев туберкулеза;
внедрение и совершенствование современных методов профилактики, диагностики, лечения туберкулеза;
профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников;
повышение обеспеченности и укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками, имеющими высшее и среднее профессиональное образование
2.2.6.
Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным:
организация межрайонных наркологических центров на базе Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Яранская центральная районная больница", Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нолинская центральная районная больница", Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Лузская центральная районная больница", Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Котельничская центральная районная больница" и Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Советская центральная районная больница";
приведение штатной, организационной структуры и материально-технической базы учреждений здравоохранения области, оказывающих наркологическую помощь, в соответствие с действующими порядками оказания медицинской помощи;
обучение специалистов наркологического профиля Кировской области (психиатров-наркологов, психотерапевтов, специалистов социальной работы, средних медицинских работников) по вопросам диагностики, лечения и реабилитации наркологических больных
2013 - 2020 годы
департамент здравоохранения Кировской области
снижение уровня первичной заболеваемости алкогольными психозами;
снижение уровня смертности населения от внешних причин, связанных с употреблением алкоголя;
повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг;
профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников;
повышение обеспеченности и укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками, имеющими высшее и среднее профессиональное образование
2.2.7.
Совершенствование мероприятий по оказанию медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях:
организация и оснащение травматологических центров I, II, III уровней вдоль федеральной и региональных дорог (Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кировская областная клиническая больница № 3", Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Яранская центральная районная больница", Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Котельничская центральная районная больница", Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Слободская центральная районная больница имени академика А.Н. Бакулева", Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Вятскополянская центральная районная больница", Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кирово-Чепецкая центральная районная больница" (или федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 52" Федерального медико-биологического агентства), Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Омутнинская центральная районная больница", Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Нолинская центральная районная больница");
внедрение системы телемедицинских консультаций и консилиумов с участием медицинских организаций районного, регионального и федерального уровней;
обучение сотрудников оперативных служб, не имеющих медицинского образования, навыкам и правилам оказания первой медицинской помощи;
подготовка квалифицированных медицинских работников по специальностям "хирургия", "травматология и ортопедия", "нейрохирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика" и "скорая медицинская помощь";
дальнейшее совершенствование и развитие службы санитарной авиации
2013 - 2020 годы
департамент здравоохранения Кировской области
снижение смертности от ДТП;
повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг;
профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников;
повышение обеспеченности и укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками, имеющими высшее и среднее профессиональное образование
2.2.8.
Мероприятия по формированию приверженности к здоровому образу жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, повышения двигательной активности, противодействия потреблению табака:
информирование населения о вреде активного и пассивного потребления табака и способах преодоления табачной зависимости, о пользе здорового питания и физической активности;
подготовка кадров для обеспечения профилактики потребления и помощи в отказе от потребления табака, а также повышения приверженности населения к здоровому питанию и физической активности;
активизация деятельности центров здоровья, в том числе увеличение динамических наблюдений, проведение выездных акций;
организация кабинетов медицинской профилактики во всех лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
совершенствование работы школ здоровья;
проведение мониторинга и исследований распространенности потребления табака, ситуации по вопросу здорового питания и уровня физической активности населения Кировской области, внедрение листов регистрации и контроля факторов риска в амбулаторно-поликлинических медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
2013 - 2020 годы
департамент здравоохранения Кировской области
повышение информированности населения Кировской области о вреде потребления табака;
повышение информированности населения Кировской области о пользе здорового питания;
увеличение доли населения, регулярно занимающегося в физкультурно-оздоровительных клубах, секциях и группах;
увеличение количества амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, имеющих кабинеты (отделения) медицинской профилактики;
повышение квалификации медицинских работников по вопросам формирования приверженности населения к здоровому образу жизни
2.2.9.
Совершенствование службы скорой медицинской помощи:
создание автоматизированной информационно-управляющей системы скорой медицинской помощи с созданием единого центра управления на базе оперативного отдела Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова";
оснащение специализированных бригад Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" лечебно-диагностическим оборудованием;
оснащение отделений скорой медицинской помощи автомобилями скорой медицинской помощи класса C;
создание специализированных реанимационных бригад на базе Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Котельничская центральная районная больница", Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Слободская центральная районная больница имени академика А.Н. Бакулева" и Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кирово-Чепецкая центральная районная больница";
создание учебных классов на базе станций и крупных отделений скорой помощи (Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова", Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Котельничская центральная районная больница", Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Вятскополянская центральная районная больница") и оснащение их симуляционным оборудованием;
создание в структуре медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи
2013 - 2020 годы
департамент здравоохранения Кировской области
увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут;
повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг;
профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников;
повышение обеспеченности и укомплектованности областных государственных учреждений здравоохранения медицинскими работниками, имеющими высшее и среднее профессиональное образование
2.2.10.
Совершенствование системы медицинской реабилитации:
совершенствование специализированных отделений 2 этапа реабилитации при многопрофильных медицинских учреждениях путем организации дополнительных коек;
создание выездных (мультидисциплинарных) реабилитационных бригад с целью оказания помощи маломобильным группам населения на дому;
укрепление материально-технической базы отделений реабилитации;
приведение штатных расписаний медицинских организаций в соответствие с рекомендуемыми штатными нормативами медицинского и педагогического персонала отделений реабилитации;
подготовка кадров, повышение профессиональной квалификации специалистов по медицинской реабилитации;
организация и ведение регистра больных, нуждающихся в реабилитационной помощи
2013 - 2020 годы
департамент здравоохранения Кировской области
увеличение охвата реабилитационной помощью взрослого и детского населения;
повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг;
профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников по вопросам реабилитации;
повышение обеспеченности и укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками, имеющими высшее и среднее профессиональное образование
2.2.11.
Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных: организация дополнительных 40 коек для оказания паллиативной медицинской помощи населению области на базе Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кирово-Чепецкая центральная районная больница" и Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кировская городская больница № 5"
2013 - 2020 годы
департамент здравоохранения Кировской области
повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг;
профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских кадров по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи
2.2.12.
Совершенствование кадровой политики системы здравоохранения Кировской области:
обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников;
внедрение принципов эффективного контракта;
повышение укомплектованности врачами и средними медицинскими работниками медицинских организаций;
устранение кадрового дисбаланса между стационарным и амбулаторно-поликлиническим звеном;
совершенствование системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на результат;
построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах
2013 - 2020 годы
департамент здравоохранения Кировской области
повышение укомплектованности медицинских организаций медицинскими кадрами;
профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских кадров;
рост среднего уровня оплаты труда работников медицинских организаций в сравнении со средним уровнем заработной платы по Кировской области
------------------------------------------------------------------