По датам

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Кирова от 29.12.2014 N 5819-П "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров", для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или его расширения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 5819-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ",
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ЕГО РАСШИРЕНИЯ"


В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Кирова от 18.04.2011 № 1090-П "Об административных регламентах муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентах осуществления муниципального контроля" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров", для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или его расширения". Прилагается.
2. Управлению делопроизводства и архива администрации города Кирова (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
3. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города Кирова (Предко С.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Красулина Ю.В. и начальника департамента муниципальной собственности администрации города Кирова Вознесенскую Д.А.

Глава администрации
города Кирова
А.В.ПЕРЕСКОКОВ





Утвержден
постановлением
администрации г. Кирова
от 29 декабря 2014 г. № 5819-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ", ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕРМЕРСКИМ
ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ЕГО РАСШИРЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров", для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или его расширения" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Основные понятия в настоящем Регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане - главы крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица - крестьянские (фермерские) хозяйства либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявление).
1.3. Требования к местам информирования и информационным материалам.
1.3.1. Информацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, способах получения информации, о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
- в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - Региональный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- при личном обращении заявителя;
- при обращении в письменной форме, в форме электронного документа.
1.3.2. Адрес местонахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: 610000, г. Киров, ул. Воровского, д. 39;
режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 8-00 до 17-00; пятница с 8-00 до 15-45;
телефоны: 76-03-31, 76-03-85, факс: 8 (8332) 76-04-12, 76-03-38, факс: 8 (8332) 37-31-78, 37-43-88;
электронная почта arch@admkirov.ru, udms@admkirov.ru;
официальный сайт в сети Интернет www.admkirov.ru.
1.3.3. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в любое время с момента приема документов.
1.3.5. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров", для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или его расширения".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Кирова (далее - Администрация) (управлением градостроительства и архитектуры администрации города Кирова (далее - Управление) и департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова (далее - Департамент)).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося на территории муниципального образования "Город Киров", для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или его расширения;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 54 дня.
В срок предоставления муниципальной услуги не включается время проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и его государственного кадастрового учета.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301; "Российская газета", N№ 238 - 239, 08.12.1994);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147; "Парламентская газета", N№ 204 - 205, 30.10.2001; "Российская газета", N№ 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства РФ", 16.06.2003, № 24, ст. 2249; "Российская газета", № 115, 17.06.2003; "Парламентская газета", № 109, 18.06.2003);
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Парламентская газета", N№ 140 - 141, 27.07.2002; "Российская газета", № 137, 27.07.2002; "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, № 30, ст. 3018);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3594; "Российская газета", № 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017; "Российская газета", № 165, 01.08.2007; "Парламентская газета", N№ 99 - 101, 09.08.2007);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", № 17, 08 - 14.04.2011; "Российская газета", № 75, 08.04.2011; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
- Законом Кировской области от 06.11.2003 № 203-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области" ("Вятский край", № 216 (3144), 25.11.2003; "Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области", № 6 (51), 20.12.2003);
- Уставом муниципального образования "Город Киров";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту), в котором должны быть указаны:
- цель использования земельного участка (осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельного участка в собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельного участка;
- обоснование размеров предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельного участка.
2.6.2. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.6.3. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
2.6.4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
2.6.5. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя уполномоченный представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.6.6. Заявитель должен представить самостоятельно документ, предусмотренный пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.8. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление и документы для предоставления муниципальной услуги не соответствуют перечню и требованиям, установленным в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
- текст письменного (в том числе в форме электронного документа) заявления не поддается прочтению.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- принято решение об изъятии из оборота земельного участка;
- установлен запрет на приватизацию земельного участка;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- испрашиваемый земельный участок не соответствует установленным предельным размерам и требованиям к местоположению земельных участков, предоставляемых из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением случаев, указанных в части 7 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве");
- территориальным зонированием не предусмотрено осуществление фермерским хозяйством его деятельности в границах испрашиваемой территории;
- принято решение о проведении торгов в отношении испрашиваемого земельного участка;
- на испрашиваемый земельный участок зарегистрировано право собственности иного лица;
- испрашиваемый земельный участок предоставлен другому лицу на праве аренды;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Время ожидания на прием к специалисту при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении регистрируется в установленном порядке в день обращения заявителя.
2.12.2. Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт Администрации, Единый портал или Региональный портал, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления его в Администрацию.
2.13. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и многофункциональном центре.
2.13.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- получение информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации, на Едином портале, Региональном портале;
- получение и копирование формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронной форме, в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации, на Едином портале, Региональном портале;
- представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала через "Личный кабинет пользователя";
- осуществление с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через "Личный кабинет пользователя".
2.13.2. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр (при его наличии) документы на предоставление муниципальной услуги направляются в Администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией (в случае наличия такого соглашения и передачи настоящей муниципальной услуги к предоставлению в многофункциональный центр по принципу "одного окна").
2.14. Показатели оценки.
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются также количеством обращений заявителя в Администрацию (или в КОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг") при предоставлении одной муниципальной услуги. Обращение заявителя осуществляется два раза: при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение поступивших документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- подготовка и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- принятие решения о предоставлении земельного участка;
- подготовка проекта договора аренды (купли-продажи) земельного участка и выдача документов заявителю.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в КОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" или в Администрацию с письменным заявлением.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет проверку документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае отсутствия вышеуказанных оснований специалист, ответственный за прием документов, в установленном порядке регистрирует поступившие документы и направляет их на рассмотрение.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов или отказ в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать один рабочий день.
3.3. Рассмотрение поступивших документов.
3.3.1. Поступившие и зарегистрированные в установленном порядке документы направляются специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие оснований для отказа, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.3. При наличии таких оснований специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В случае представления документов через многофункциональный центр письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть выдан (направлен) через многофункциональный центр.
3.3.4. При отсутствии вышеуказанных оснований специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- в случае, если документы, указанные в пунктах 2.6.2 и 2.6.4 настоящего Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов для получения указанных документов (сведений, содержащихся в них);
- в случае, если вышеуказанные документы были представлены заявителем, определяет наличие основания для отказа, указанного в абзаце 10 подраздела 2.8 настоящего Административного регламента;
- при наличии вышеуказанного основания для отказа направляет заявителю письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа принимает решение о подготовке и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка).
3.3.5. Результатами выполнения административной процедуры могут являться:
- принятое решение о формировании и направлении межведомственных запросов;
- выдача (направление) заявителю письменного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятое решение о подготовке и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.4.1. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- после поступления указанных документов (сведений, содержащихся в них) определяет наличие основания для отказа, указанного в абзаце 10 подраздела 2.8 настоящего Административного регламента;
- при наличии вышеуказанного основания для отказа направляет заявителю письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии - принимает решение о подготовке и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка.
3.4.2. Результатом выполнения административной процедуры является принятое решение о подготовке и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка либо выдача (направление) заявителю письменного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.5.1. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и выдает заявителю утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.5.2. В случае представления документов через многофункциональный центр схема расположения земельного участка либо письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги могут быть выданы (направлены) через многофункциональный центр.
3.5.3. Максимальный срок выполнения действий не может превышать 30 дней.
Заявитель обеспечивает за свой счет в отношении земельного участка кадастровые работы и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном законодательством.
3.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала действий является представленная заявителем в Управление информация о внесении сведений о земельном участке в орган кадастрового учета (кадастровый паспорт или его копия).
3.6.2. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
3.6.2.1. Запрашивает по межведомственному запросу кадастровый паспорт земельного участка в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
3.6.2.2. При наличии кадастрового паспорта осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо в аренду.
3.6.2.3. Принятое решение с приложением кадастрового паспорта выдает заявителю или направляет в многофункциональный центр.
3.6.2.4. Принятое решение с приложением копий документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Административного регламента, направляет в Департамент для заключения договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю копии решения;
- передача пакета документов с копией решения в Департамент.
3.6.4. Максимальный срок выполнения действий не может превышать 14 дней.
3.7. Подготовка проекта договора аренды (купли-продажи) земельного участка и выдача документов заявителю.
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление пакета документов в порядке, предусмотренном подпунктом 3.6.2.4 Административного регламента.
3.7.2. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта договора, осуществляет проверку представленных документов:
3.7.2.1. На наличие необходимых документов согласно указанному перечню (пункт 3.6.3 настоящего Административного регламента).
3.7.2.2. На соответствие приложенных к заявлению документов нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров" (срок действия, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттисков печатей).
3.7.3. Принятие решения о заключении договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка, предоставленного для осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства, или об отказе в заключении договора.
3.7.3.1. В соответствии с решением о предоставлении земельного участка в аренду либо в собственность за плату или бесплатно специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта договора, готовит проект договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка и направляет на рассмотрение руководителю подразделения, курирующему вопросы земельных отношений.
3.7.3.2. Руководитель подразделения, курирующий вопросы земельных отношений, рассматривает проект договора с приложенными документами на предмет соответствия его принятым от заявителя документам, в том числе на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров".
3.7.3.3. По результатам рассмотрения представленной документации руководитель подразделения, курирующий вопросы земельных отношений, подписывает проект договора либо оформляет письменное указание на соответствующую корректировку проекта договора специалисту Департамента, ответственному за подготовку проекта договора.
3.7.3.4. В случае поступления письменного указания на соответствующую корректировку проекта договора специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта договора, обеспечивает соответствующую корректировку проекта договора и в двухдневный срок с момента получения соответствующего письменного указания направляет проект договора руководителю подразделения, курирующему вопросы земельных отношений, для рассмотрения.
3.7.3.5. Подготовка проекта договора не может превышать 7 дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.7.4. Выдача документов.
3.7.4.1. Специалист Департамента, ответственный за выдачу договора, выдает или направляет заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) 4 экземпляра договора для согласования. В случае отказа в предоставлении услуги специалист Департамента, ответственный за регистрацию и выдачу письменных отправлений, выдает или направляет заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) письменный отказ в заключении договора с указанием причин отказа.
3.7.4.2. Один экземпляр договора или письменного отказа с приложением копий документов, представленных заявителем, остается в деле принятых документов и передается специалистом Департамента, ответственным за подготовку проекта решения, в архив Департамента для хранения.
3.7.4.3. Время выдачи заявителю ответа не должно превышать 10 минут.
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем проекта договора купли-продажи либо аренды земельного участка.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Регламентом, распространяются в том числе на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Заявление и документы могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота администрации муниципального образования "Город Киров" запроса на предоставление муниципальной услуги из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" либо из государственной информационной системы "Государственные и муниципальные услуги Кировской области".
В электронной форме уведомление о приеме заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимых для ее предоставления документов, отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информация о результате предоставления муниципальной услуги направляются заявителю в "Личный кабинет" Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В случае подачи запроса на предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр:
- заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект необходимых документов передаются из многофункционального центра в администрацию муниципального образования "Город Киров" не позднее одного рабочего дня с момента регистрации документов заявителя в многофункциональном центре;
- началом срока предоставления муниципальной услуги является день получения органом местного самоуправления запроса на предоставление муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется экспертами многофункционального центра после предварительного информирования заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи в течение одного рабочего дня с момента его поступления в многофункциональный центр.
Результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре выдается заявителю (представителю заявителя), предъявившему следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
- экземпляр расписки о приеме (выдаче) документов с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, выданный заявителю либо его представителю в день подачи заявления;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

4. Контроль за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления, начальником Департамента или уполномоченными ими должностными лицами.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливаются приказами начальника Управления и начальника Департамента.
Должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.

5. Досудебный порядок обжалования

5.1. Жалоба подается на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, курирующему заместителю главы администрации города Кирова либо в случае его отсутствия непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Жалоба подается в отдел по работе с обращениями граждан управления организационно-информационного обеспечения администрации муниципального образования "Город Киров", либо на личном приеме заявителя у заместителя главы администрации муниципального образования "Город Киров", курирующего деятельность органа, предоставляющего муниципальную услугу, в случае его наличия, либо в многофункциональный центр.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее - услуга);
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа администрации муниципального образования "Город Киров", предоставляющего услугу (далее - орган, предоставляющий услугу), должностного лица и (или) муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменном или электронном виде и должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица и (или) муниципального служащего органа, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и (или) муниципальных служащих;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и (или) муниципальных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации муниципального образования "Город Киров" (http://www.admkirov.ru);
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
- информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru).
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем органа администрации города Кирова, предоставляющего услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и (или) муниципального служащего органа, предоставляющего услугу, а также членов его семьи. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо направляет уведомление заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы о невозможности рассмотреть жалобу с указанием причин;
- если в жалобе заявителя содержится претензия, которая ранее уже рассматривалась и по которой уже принималось ранее решение и направлялся письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий услугу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1

Главе администрации муниципального
образования "Город Киров"
____________________________________
от _________________________________
(Ф.И.О. полностью, полное
___________________________________,
наименование юридического лица)
адрес заявителя(ей): _______________
____________________________________
(местонахождение юридического лица,
___________________________________,
место регистрации физического лица)
телефон: __________________________,
ИНН _______________________________,
ОГРН _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка для ведения
фермерским хозяйством его деятельности

Прошу предоставить земельный участок:

испрашиваемое право на земельный участок:

собственность аренда


условия предоставления в собственность: срок аренды:
_________________________________
за плату

бесплатно


площадь: _________ кв. м,

местоположение: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(предполагаемое местоположение земельного участка)

цель: ____________________________________________________________________,
(цель использования земельного участка (осуществление деятельности
фермерского хозяйства, его расширение))

обоснование размеров испрашиваемого земельного участка:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(число членов фермерского хозяйства, виды деятельности
фермерского хозяйства)


Приложения:
- схема предполагаемого местоположения земельного участка;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при
обращении уполномоченного представителя заявителя);
- документ о государственной регистрации деятельности фермерского хозяйства
(заявитель вправе представить по собственной инициативе);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для
юридических лиц) (заявитель вправе представить по собственной инициативе);
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей)
(заявитель вправе представить по собственной инициативе).


Заявитель: _________________________________________ ________________
(Ф.И.О. представителя юридического лица, (подпись)
Ф.И.О. физического лица)

"___" ________ 20__ г. М.П.





Приложение № 2

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ", ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕРМЕРСКИМ
ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ЕГО РАСШИРЕНИЯ"


Подача заявления заявителем


\/

Прием и регистрация документов


\/
да
Отказ < Наличие оснований для отказа (п. 2.7)
в приеме
документов нет
\/

Формирование и направление > Наличие оснований
межведомственных запросов для отказа (п. 2.8)

нет да
\/ \/
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются
в виду слова "Подготовка и выдача схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане территории", а не "Подготовка и выдача схемы
на кадастровом плане территории".
------------------------------------------------------------------

Подготовка и выдача схемы Отказ в предоставлении
на кадастровом плане территории муниципальной услуги


\/

Проведение кадастровых работ (самостоятельно заявителем)


\/

Принятие решения о предоставлении земельного участка


\/

Подготовка проекта договора аренды (купли-продажи)
земельного участка и выдача документов заявителю



------------------------------------------------------------------