Приказ департамента образования Кировской области от 08.12.2014 N 5-1310 "О Порядке признания организаций региональными инновационными площадками и создании Координационного совета"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2014 г. № 5-1310
О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ
ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ И СОЗДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2013 № 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", Законом Кировской области от 14.10.2013 № 320-ЗО "Об образовании в Кировской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок признания организаций региональными инновационными площадками согласно приложению № 1.
2. Создать Координационный совет при департаменте образования Кировской области по вопросам формирования и функционирования региональной инновационной инфраструктуры и утвердить его состав согласно приложению № 2.
3. Определить Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" региональным оператором по вопросам формирования и функционирования региональной инновационной инфраструктуры.
4. Признать утратившим силу приказ департамента образования Кировской области от 17.10.2013 № 5-191 "О порядке формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Кировской области".
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. главы
департамента образования
Кировской области
А.М.ИЗМАЙЛОВ
Приложение № 1
Утвержден
приказом
департамента образования
Кировской области
от 8 декабря 2014 г. № 5-1310
ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ
ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ
1. Настоящий Порядок признания организаций региональными инновационными площадками (далее - Порядок) определяет механизм признания организаций региональными инновационными площадками.
2. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения (далее - организация-соискатель) независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития региональной системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития региона, реализации приоритетных направлений государственной политики в региональной системе образования.
3. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
3.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития региона;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
3.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
4. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу департамента образования Кировской области (далее - департамент образования) и/или иных органов государственной власти Кировской области и местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, так и по инициативно разработанным инновационным проектам при научно-методическом сопровождении организации-куратора.
5. Региональные инновационные площадки составляют инновационную инфраструктуру.
6. Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования Кировской области с учетом основных направлений социально-экономического развития региона, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
7. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется департаментом образования на основе предложений Координационного совета по вопросам формирования и функционирования региональной инновационной инфраструктуры (далее - Координационный совет).
8. Координационный совет создается в целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования Кировской области при департаменте образования.
9. В Координационный совет могут входить представители департамента образования, организаций дополнительного профессионального и высшего профессионального образования, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Состав Координационного совета утверждается приказом департамента образования.
Координационный совет возглавляет председатель.
Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
10. Координационный совет:
готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериям эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в региональной системе образования, в том числе в массовой практике;
информирует общественность о реализуемых региональными инновационными площадками образовательных проектах;
представляет департаменту образования предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой и утверждению перечня региональных инновационных площадок;
ежегодно утверждает план проведения совместных областных мероприятий с представлением результатов деятельности региональных инновационных площадок согласно форме 3;
рассматривает ежегодные аналитические отчеты организаций-кураторов о реализации курируемых инновационных проектов;
готовит аналитические материалы для руководства департамента образования об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры.
11. Основной формой деятельности Координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Координационный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
12. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения Координационного совета оформляются протоколами. В протоколах указывается особое мнение членов Координационного совета (при его наличии).
При равенстве голосов членов Координационного совета решающим является голос председателя Координационного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
13. Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем подается заявка организации-куратору, которая должна содержать сведения согласно форме 1.
14. Организация-куратор - это организация высшего или дополнительного профессионального образования, которая осуществляет организационное и научно-методическое сопровождение образовательных проектов (далее - проект) региональных инновационных площадок.
15. Организация-куратор:
осуществляет сбор заявок организаций-соискателей;
направляет в Координационный совет представление на присвоение организациям-соискателям статуса региональной инновационной площадки, составленного на основе заявки организации-соискателя и решения коллегиального органа управления организации-куратора;
формирует и ведет банк данных о деятельности региональных инновационных площадок;
информирует управления образовательных округов департамента образования и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, о реализации инновационных проектов в подведомственных организациях;
осуществляет научно-методическое сопровождение инновационных проектов региональных инновационных площадок;
участвует в организации и проведении совместных областных мероприятий, утвержденных Координационным советом;
предоставляет в Координационный совет ежегодный аналитический отчет о реализации курируемых инновационных проектов, утвержденный решением коллегиального органа управления организации-куратора;
информирует общественность о реализуемых региональными инновационными площадками образовательных проектах;
разрабатывает рекомендации по совершенствованию деятельности региональных инновационных площадок.
16. Заявки, поступившие от организаций-соискателей, рассматриваются и утверждаются решением коллегиального органа управления организации-куратора.
17. Координационный совет рассматривает предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой на основании представления организации-куратора (форма 2), составленного на основе заявок организаций-соискателей и решения коллегиального органа управления организации-куратора.
18. Координационный совет направляет в департамент образования обоснованные предложения о признании организаций-соискателей региональными инновационными площадками.
19. Присвоение статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям, а также перечень региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру, утверждается приказом департамента образования.
20. В случае отклонения заявки Координационным советом или досрочного прекращения деятельности региональной инновационной площадки повторное представление заявки на признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.
21. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта.
По истечении срока реализации проекта по предложению Координационного совета департаментом образования принимается одно из следующих решений:
о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
22. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта;
нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта;
непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта.
23. Региональный оператор по вопросам формирования и функционирования региональной инновационной инфраструктуры (далее - региональный оператор) - организация, подведомственная департаменту образования, которая осуществляет информационно-аналитическое сопровождение деятельности Координационного совета и координацию деятельности организаций-кураторов и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
24. Региональный оператор:
координирует деятельность по информированию органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, о реализации инновационных проектов в подведомственных организациях;
готовит сводный анализ деятельности региональных инновационных площадок;
обобщает рекомендации по совершенствованию деятельности региональных инновационных площадок.
25. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с заявкой, представленной организации-куратору.
26. Региональные инновационные площадки:
планируют свою деятельность совместно с организацией-куратором;
реализуют утвержденный организацией проект согласно заявке;
участвуют в проведении совместных областных мероприятий с представлением результатов деятельности региональных инновационных площадок согласно плану, утвержденному Координационным советом;
организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы);
своевременно информируют организацию-куратора о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта, которые могут привести к невыполнению проекта или календарного плана работ;
осуществляют мониторинг реализуемого проекта;
обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса.
27. Региональные инновационные площадки ежегодно, не позднее чем через 2 месяца после окончания работы, представляют организации-куратору письменные отчеты о реализации проекта согласно форме 4.
28. Отчеты региональных инновационных площадок о реализации проекта рассматриваются на заседании коллегиальных органов управления организации-куратора. Организация-куратор на основе принятого решения представляет в Координационный совет аналитический отчет о реализации проектов региональных инновационных площадок с указанием значимости полученных результатов проекта и возможных способов их использования в массовой практике.
Форма 1
Угловой штамп Ректору
организации _____________________________________
(наименование организации-куратора)
Заявка организации-соискателя
на присвоение статуса региональной инновационной площадки
1. Сведения об организации-заявителе:
Полное наименование
Адрес организации-заявителя
Должность, фамилия, имя, отчество руководителя
Телефон, факс, адрес электронной почты, сайт
Дата и номер документа с решением органа самоуправления организации-заявителя на участие в реализации проекта
2. Сведения о проекте организации-заявителя:
Название проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Основная идея (идеи), цели и задачи предлагаемого проекта
Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования
Срок реализации проекта
Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта
Перспективы развития проекта
Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта
Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику
Планируемое публичное представление результатов проекта
Тема
Мероприятие
Сроки
Форма
Уровень
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
4. Кадровое обеспечение проекта:
Ф.И.О. сотрудника
Должность, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), квалификационная категория
Функционал сотрудника в проекте организации-заявителя
5. План реализации проекта:
Задача
Сроки реализации
Результат (конечная продукция)
Руководитель организации: подпись, ФИО
МП
Форма 2
Председателю
Координационного совета
при департаменте образования
Кировской области
по вопросам формирования
и функционирования
региональной инновационной
инфраструктуры
Представление организации-куратора в Координационный совет
Просим присвоить статус региональной инновационной площадки ___________
Подготовлено на основе решений ученого совета (научно-методического
совета) организации-куратора от _____________ № ____.
План реализации инновационных проектов
№ п/п
Образовательный округ
Муниципальное образование
Тема проекта
Организация
Результаты (продукты) инновационной деятельности
Сроки реализации проекта
Ответственный (представитель организации-соискателя)
Ответственные (представитель организации-куратора)
Руководитель организации
МП
Форма 3
В протокол заседания
Координационного совета
План проведения совместных областных мероприятий
с представлением результатов деятельности
региональных инновационных площадок
N
Мероприятия
Сроки
Место проведения
Ответственные (представители РИП)
Ответственные (представители кураторов)
Члены Координационного совета
Форма 4
Угловой штамп Ректору _______________________
организации (наименование
организации-куратора)
Годовой отчет региональной инновационной площадки
за 20___ год
1. Наименование организации-заявителя:
2. Наименование проекта:
3. Сроки реализации проекта:
4. Страница на сайте организации с информацией о ходе реализации
инновационного проекта:
5. Организации-партнеры:
N
Наименование организации
Функции в проекте
1.
2.
3.
6. План реализации проекта:
Задача
Сроки реализации
Выполнено/Не выполнено
7. Результат (продукт):
N
Результат (продукт)
Достигнут/Не достигнут
1.
2.
3.
8. Публичное представление результатов проекта:
Название мероприятия
Сроки
Формы
Место проведения
Уровень
1. Организационное направление (организация и участие в слетах, форумах, выставках, совещаниях, подготовка положений и др. нормативных документов)
2. Научно-исследовательское направление (проведение научно-практических конференций, научных семинаров, круглых столов, диагностической работы и т.п.)
3. Учебно-методическое направление (проведение и участие в методических семинарах, практикумах, круглых столах, открытых уроках, мастер-классах, проведение тренингов)
9. Перспективы использования результатов проекта в массовой практике:
N
Продукт
Предложения по использованию полученных продуктов в региональной системе образования с описанием возможных рисков и ограничений
1.
10. Прогноз развития проекта на следующий год (период реализации проекта):
N
Задача
Продукт и его краткое описание
Сроки исполнения
1.
Руководитель организации: подпись, ФИО
МП
Приложение № 2
Утвержден
приказом
департамента образования
Кировской области
от 8 декабря 2014 г. № 5-1310
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИЗМАЙЛОВ
Александр Михайлович
-
председатель, заместитель главы департамента образования Кировской области, кандидат педагогических наук
МАЛЫХ
Елена Владимировна
-
заместитель председателя, начальник отдела управления проектами департамента образования Кировской области, кандидат педагогических наук
БАЖИН
Константин Сергеевич
-
директор института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО "Вятский государственный гуманитарный университет", кандидат педагогических наук, доцент (по согласованию)
ИЗМАЙЛОВА
Елена Васильевна
-
проректор по научно-исследовательской работе КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области", кандидат педагогических наук (по согласованию)
МАШАРОВА
Татьяна Викторовна
-
ректор КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области", доктор педагогических наук, профессор (по согласованию)
ХОДЫРЕВ
Александр Петрович
-
директор КОГОАУ "Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка", член Общественной палаты Кировской области, председатель некоммерческой организации "Ассоциация инновационных образовательных учреждений Кировской области" (по согласованию)
ХОДЫРЕВА
Елена Анатольевна
-
проректор по учебной работе, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО "Вятский государственный гуманитарный университет" (по согласованию)
ЩЕКЛЕИНА
Светлана Николаевна
-
заведующая центром инновационных образовательных проектов КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области", кандидат педагогических наук (по согласованию)
------------------------------------------------------------------