Решение Орловской районной Думы Кировской области от 28.02.2014 N 30/265 "Об утверждении Методики расчета межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Орловского района"
ОРЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 30/265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области", утвержденным решением Орловской районной Думы от 13.12.2013 № 28/250, Орловская районная Дума решила:
1. Утвердить Методику расчета межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Орловского района. Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Орловской районной Думы от 21.12.2012 № 20/180 "Об утверждении Методики расчета межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Орловского района".
2.2. Решение Орловской районной Думы от 15.02.2013 № 21/190 "О внесении изменений в решение Орловской районной Думы от 21.12.2012 № 20/180".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области.
4. Решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава
Орловского района
Кировской области
Ю.С.ЧИКИШЕВ
Утверждена
решением
Орловской районной Думы
Кировской области
от 28 февраля 2014 г. № 30/265
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА
Настоящая Методика расчета отдельных показателей для определения межбюджетных трансфертов (далее - Методика) разработана в соответствии с Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области" для расчета межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотация) из бюджета муниципального района распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального района.
Средства дотации распределяются комбинированным способом. Первая часть дотации распределяется с использованием метода выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого органом местного самоуправления района при подготовке решения Орловской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и составляет 80 процентов всей дотации; вторая часть - с использованием пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности - составляет 20 процентов всей дотации.
Распределение первой и второй частей дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности производится в соответствии с методикой распределения дотации, утвержденной Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (далее - областная методика).
Для расчета дотации применяются показатели расчетной бюджетной обеспеченности и уровня расчетной бюджетной обеспеченности, которые рассчитываются исходя из налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и численности населения.
1.1. Для определения налогового потенциала поселений в целях выравнивания бюджетной обеспеченности используется оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселений из налоговых источников, закрепленных за соответствующим бюджетом бюджетной системы, таких, как:
налог на доходы физических лиц - фонд оплаты труда, численность населения, занятого в экономике;
земельный налог - кадастровая стоимость земель;
налог на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог - выручка от реализации продукции за минусом расходов на ее производство по сельскохозяйственным товаропроизводителям, объем выпуска сельскохозяйственной продукции.
Налоговый потенциал рассчитывается в соответствии с областной методикой.
1.2. Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) поселений рассчитывается с использованием нормативных расходов бюджетов поселений по направлениям расходов, включенных в перечень репрезентативных расходов поселений для расчета ИБР. В данный перечень для расчета ИБР включаются наиболее значимые по своему объему расходы из перечня отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения поселений (далее - репрезентативные расходы) согласно приложению 1 к настоящей Методике. Перечень репрезентативных расходов для расчета ИБР поселений определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.
ИБР i-го поселения показывает, насколько больше или меньше бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех поселений муниципального района уровнем необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий.
ИБР рассчитывается по формуле, утвержденной областной методикой. Для расчета ИБР используется объем нормативных расходов по репрезентативному перечню расходов поселений.
1.2.1. Нормативные расходы в i-м поселении определяются по формуле:
НР i = № i x Ч i (П i) x К i, где:
НР i - объем нормативных расходов в i-м поселении;
№ i - финансовый норматив по i-му поселению по репрезентативному перечню расходов поселений в расчете на одного жителя или на 1 кв. метр общей площади жилья, рассчитанный исходя из уточненных плановых показателей на текущий год;
Ч i - численность населения i-го поселения (на начало планируемого года);
П i - общая площадь жилого фонда i-го поселения;
К i - коэффициент, учитывающий различия в климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на расчет нормативных расходов, равный 1.
1.2.2. К наиболее значимым расходам поселений, включенным в репрезентативный перечень, относятся:
а) расходы на содержание органов местного самоуправления поселений включают в себя расходы на денежное содержание работников органов местного самоуправления и обеспечение их деятельности по уточненным плановым показателям i-го поселения на текущий год;
б) расходы на организацию содержания муниципального жилищного фонда поселений включают в себя расходы на организацию капитального ремонта муниципального жилищного фонда по уточненным плановым показателям i-го поселения на текущий год, осуществляемые за счет собственных доходов муниципальных образований;
в) расходы на организацию благоустройства в населенных пунктах поселений включают в себя расходы на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских и сельских поселений, за исключением объектов федерального и регионального значения; организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организацию благоустройства и озеленения территории; организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организацию освещения улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов по уточненным плановым показателям i-го поселения на текущий год;
г) расходы на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры и организацию библиотечного обслуживания населения.
2. Дотации бюджетам поселений на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности бюджетов
В соответствии с Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области" бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, предоставляется финансовая помощь из районного бюджета в форме иных дотаций - дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
Расчет данной дотации производится в целях сокращения разрыва между прогнозируемыми доходами и прогнозируемыми расходами бюджетов поселений, входящих в состав Орловского района, и обеспечения исполнения полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления поселений. Расчет дотаций на сбалансированность каждому поселению производится методом прямого счета за счет средств бюджета Орловского района по следующей формуле:
- объем дотаций на сбалансированность бюджета i-го поселения;
- расходы i-го поселения за счет средств налоговых и неналоговых доходов i-го поселения, сформированные при планировании бюджета i-го поселения на соответствующий финансовый год;
- налоговые и неналоговые доходы i-го поселения, сформированные при планировании бюджета i-го поселения на соответствующий финансовый год;
- дефицит бюджета i-го поселения - не более 5% от объема собственных доходов i-го поселения, сформированный при планировании бюджета i-го поселения на соответствующий финансовый год;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения;
- расходы i-го поселения, связанные с обеспечением мер пожарной безопасности в i-м поселении на планируемый год;
- расходы i-го поселения, возникающие в ходе исполнения бюджета поселения, в связи с изменениями действующего законодательства.
В случае изменения перечня и (или) объемов полномочий поселений, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления поселений, объем дотации может изменяться.
Общий объем дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов из бюджета района рассчитывается по формуле:
- общий объем дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
3. Субвенции бюджетам поселений
Из бюджета муниципального района в бюджеты поселений предоставляются субвенции на осуществление переданных государственных полномочий.
Для осуществления первичного воинского учета в поселениях в бюджете района на планируемый год предусматривается субвенция бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в объеме согласно Закону Кировской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Распределение данной субвенции между поселениями утверждается Законом Кировской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
4. Субсидии бюджетам поселений
4.1. Субсидии на повышение уровня подготовки лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления на соответствующий год распределяются по следующей формуле:
- объем субсидии бюджета муниципального района, выделенной поселению Орловского района;
К - количество человек от муниципального образования, которые будут проходить повышение квалификации;
S - стоимость услуги по повышению квалификации на одного человека.
4.2. Субсидии на повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления:
- объем субсидии бюджета муниципального района, выделенной поселению Орловского района;
К - количество человек от муниципального образования, которые будут проходить повышение квалификации;
S - стоимость услуги по повышению квалификации на одного человека.
4.3. Субсидии на повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в сфере размещения заказов:
- объем субсидии бюджета муниципального района, выделенной поселению Орловского района;
К - количество человек от муниципального образования, которые будут проходить повышение квалификации;
S - стоимость услуги по повышению квалификации на одного человека.
4.3. Субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств, необходимые на реализацию муниципальным образованием отдельных расходных обязательств по повышению заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей и работников муниципальных учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации социальной политики", рассчитываются по формуле.
Объем субсидии на выравнивание определяется по следующей формуле:
Рi - количество штатных единиц работников, непосредственно связанных с осуществлением основного вида деятельности в муниципальных учреждениях культуры (культурно-досугового типа, музеях, библиотеках) (далее - работников основного персонала муниципальных учреждений культуры) i-го поселения;
Zi - среднемесячная заработная плата работников основного персонала муниципальных учреждений культуры i-го поселения, рассчитанная на 2014 год исходя из среднемесячной заработной платы работников основного персонала муниципальных учреждений культуры i-го поселения по состоянию на 01.08.2013 с учетом повышения заработной платы работников муниципальных учреждений с 01.09.2013 на 53,2%, на 2015 год - исходя из среднемесячной заработной платы работников основного персонала муниципальных учреждений культуры i-го поселения по состоянию на 01.01.2014, на 2016 год - из среднемесячной заработной платы работников основного персонала муниципальных учреждений культуры i-го поселения по состоянию на 01.01.2015;
12 - количество месяцев в году;
К - коэффициент, учитывающий повышение заработной платы работников основного персонала муниципальных учреждений культуры, устанавливаемый на 2014 год - 1, на 2015 год - 1;
Н - коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда, которые включают в себя расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Приложение 1
к Методике
расчета межбюджетных трансфертов
бюджетам поселений Орловского района
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ БЮДЖЕТОВ
ПОСЕЛЕНИЙ ОРЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Расходы на содержание органов местного самоуправления поселений.
2. Расходы на организацию содержания муниципального жилищного фонда поселений (в части организации капитального ремонта муниципального жилищного фонда).
3. Расходы на организацию благоустройства в населенных пунктах поселений.
4. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры и организация библиотечного обслуживания населения, содержание музеев (нормативы).
5. Организация транспортного обслуживания населения.
Приложение 2
к Методике
расчета межбюджетных трансфертов
бюджетам поселений Орловского района
ФИНАНСОВЫЕ НОРМАТИВЫ
ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ РАСХОДОВ ПО РЕПРЕЗЕНТАТИВНОМУ
ПЕРЕЧНЮ РАСХОДОВ ПОСЕЛЕНИЙ НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
(рублей)
№ п/п
Наименование муниципального образования
Содержание органов местного самоуправления (нормативы)
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры и организация библиотечного обслуживания населения, содержание музеев (нормативы)
Организация благоустройства в населенных пунктах (нормативы)
Организация капитального ремонта жилищного фонда
Организация транспортного обслуживания населения по городским маршрутам
Городское поселение
Сельское поселение
Городское поселение
Сельское поселение
Городское поселение
Сельское поселение
1.
Орловское городское поселение
446,9
792
335,55
10,68
2175,55
2.
Орловское сельское поселение
1450,5
1410,6
108,83
10,68
------------------------------------------------------------------