Постановление администрации Зуевского района Кировской области от 24.01.2014 N 43 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗУЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", постановления Правительства Кировской области от 18.09.2012 № 171/537 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области" администрация Зуевского района Кировской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством, подлежит опубликованию в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Зуевского района и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации
Зуевского района
Кировской области
О.Д.СЕМАКОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 24 января 2014 г. № 43
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗУЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Вид муниципального контроля
Настоящий административный регламент осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, в отношении юридических лиц.
1.2. Наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль
1.2.1. Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, - администрация Зуевского района Кировской области (далее - администрация района), орган муниципального контроля.
1.2.2. Отраслевой орган администрации Зуевского района Кировской области, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, - муниципальное учреждение "Управление финансов Зуевского района Кировской области" (далее - уполномоченный орган).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление муниципального контроля, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Собрании законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (опубликован в изданиях "Парламентская газета", № 212, 15.11.2003, "Собрание законодательства РФ", 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434, "Российская газета", № 234, 18.11.2003);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2012 № 53н "Об утверждении Форм и сроков предоставления отчетности о лотереях" (опубликован в издании "Российская газета", № 141, 22.06.2012);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета", № 85, 14.05.2009);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2011 № 27н "О составе сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотерей, и порядке его опубликования" (опубликован в издании "Российская газета", № 113, 27.05.2011);
Уставом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области;
решением Зуевской районной Думы от 13.08.2013 № 3/36 "Об утверждении Положения об администрации Зуевского района Кировской области".
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области является соблюдение юридическими лицами в процессе проведения муниципальных лотерей требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
Муниципальный контроль проводится в отношении организаторов (операторов) лотереи в форме плановых и внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным статьей 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
1.5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица уполномоченного органа имеют право:
проверять соблюдение юридическими лицами обязательных требований и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя уполномоченного органа о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений.
1.5.2. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения главы администрации района о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а в случае проведения внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
1.6.1. Юридические лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю в области проведения муниципальных лотерей, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставить должностным лицам уполномоченного органа, осуществляющим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю и обеспечить доступ проводящим проверку должностным лицам уполномоченного органа и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения.
1.6.2. Юридические лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю в области проведения муниципальных лотерей, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7. Результат осуществления муниципального контроля
1.7.1. Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, в пределах полномочий:
на основании акта проверки выдает предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составляет исковое заявление об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи с одновременным приостановлением его деятельности;
направляет информацию (сведения) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в органы, уполномоченные на возбуждение уголовного дела.
2. Требования к порядку осуществления
муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении
муниципального контроля
2.1.1. Для получения информации о порядке осуществления муниципального контроля заинтересованные лица обращаются в администрацию района.
Адрес: 612412, Кировская область, г. Зуевка, ул. Опалева, 65.
Телефон: 8 (83337) 2-55-30.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг с 7-48 до 12-00 и с 13-00 до 17-00;
пятница с 7-48 до 12-00 и с 13-00 до 16-00.
Адрес уполномоченного органа: 612412, Кировская область, г. Зуевка, ул. Опалева, 65, 2 этаж, каб. № 21, контактный телефон: 8 (83337) 2-55-02.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: fo09@depfin.kirov.ru.
Официальный сайт администрации Зуевского района в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://zrko.ru/, адрес электронной почты: www.azr@zrko.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области http://pgmu.ako.kirov.ru.
2.1.2. Информирование по вопросам осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей осуществляется:
при помощи информационных материалов, размещаемых на официальном сайте администрации Зуевского района, Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области;
непосредственно в администрации района при личном приеме.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами в администрации района.
Информационные стенды содержат следующую информацию:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального контроля;
образцы заполнения документов;
справочную информацию о должностных лицах уполномоченного органа, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты;
текст Административного регламента с приложениями.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции может предоставляться:
по письменному обращению;
по устному обращению заинтересованного лица;
по электронной почте.
Перечень информации, предоставляемой по вопросам исполнения муниципальной функции:
нормативные правовые акты по вопросам исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов субъекта проверки, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
информация о местонахождении, графике работы, об административных процедурах, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.
При обращении заинтересованного лица посредством телефонной связи должностное лицо уполномоченного органа информирует по интересующим его вопросам.
Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченным органом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону. Специалисты уполномоченного органа, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При письменном обращении заинтересованных лиц в адрес уполномоченного органа информирование осуществляется в виде письменного ответа.
Письменные заявления, в том числе поступившие посредством электронной почты в адрес уполномоченного органа, подлежат регистрации в течение 1 дня с момента их поступления в уполномоченный орган.
Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в уполномоченном органе.
Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения по адресу заинтересованного лица, указанному в поданном им заявлении.
Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению
муниципального контроля
2.2.1. Срок документарной и выездной проверок не должен превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения каждой из проверок (документарной и (или) выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1. Порядок организации проверки.
3.2. Плановая проверка.
3.2.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
3.2.2. Организация проведения плановой проверки.
3.2.3. Проведение плановой проверки.
3.3. Внеплановая проверка.
3.3.1. Организация проведения внеплановой проверки.
3.3.2. Проведение внеплановой проверки.
3.4. Порядок оформления результата проверки.
3.5. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.6. Блок-схема последовательности исполнения административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.7. Порядок организации проверки.
3.7.1. Проверка юридического лица осуществляется на основании распоряжения главы администрации района, а в его отсутствие - заместителя главы администрации района.
3.7.2. Форма распоряжения типовая и установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.7.3. Проверка проводится уполномоченным органом и только тем лицом (лицами), которое(ые) указано(ы) в распоряжении.
Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.8. Плановая проверка.
3.8.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
3.8.1.1. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи обязательных требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
3.8.1.2. Основанием для проведения плановой проверки является разработанный уполномоченным органом ежегодный план проведения проверок.
Сведения, которые включаются в ежегодный план проведения плановых проверок, установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
3.8.1.4. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
3.8.1.5. Уполномоченный орган в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Зуевского района.
3.8.1.6. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения главе администрации района о проведении совместных плановых проверок.
3.8.1.7. Администрация района рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения уполномоченный орган утверждает ежегодный план проведения проверок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.8.1.8. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.8.1.9. Результатом данной административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения проверок путем издания и принятия нормативного правового акта администрации района.
3.8.1.10. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является размещение утвержденного главой администрации района ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте администрации района в целях предоставления информации для заинтересованных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8.2. Организация проведения плановой проверки.
3.8.2.1. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.8.2.2. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год.
3.8.2.3. Перед началом проведения плановой проверки издается распоряжение главы администрации района о проведении плановой проверки в соответствии с типовой формой распоряжения (приказа) о проведении проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.2.4. Срок исполнения административной процедуры по организации проведения плановой проверки составляет:
подготовка проекта распоряжения главы администрации района о проведении плановой проверки и его утверждение - не более 7 рабочих дней;
уведомление юридического лица о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
3.8.2.5. Плановую проверку осуществляет должностное лицо либо должностные лица, указанные в распоряжении о проведении плановой проверки.
3.8.2.6. Результатом организации проведения плановой проверки является издание распоряжения о проведении плановой проверки.
3.8.2.7. Копия распоряжения юридическому лицу предоставляется лично под роспись либо заказным письмом с уведомлением.
3.9. Проведение плановой проверки.
3.9.1. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение органа муниципального контроля - администрации района о проведении плановой проверки юридического лица, осуществляющего деятельность по организации и проведению лотерей.
3.9.2. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении органа муниципального контроля на проведение плановой проверки.
3.9.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.9.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.9.4. В процессе проведения документарной проверки должностные лица уполномоченного органа рассматривают документы юридического лица, имеющиеся в их распоряжении.
3.9.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
3.9.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить указанные в запросе документы уполномоченному органу.
3.9.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.9.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.9.9. Юридическое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.9.10. Должностное лицо либо должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку.
3.9.11. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.9.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления его деятельности.
3.9.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.9.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением органа муниципального контроля о назначении выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
3.9.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении его деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.9.16. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.9.17. По результатам проведения плановой проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" форме в двух экземплярах.
3.9.18. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений (если таковые имеются) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.10. Внеплановая проверка.
3.10.1. Организация проведения внеплановой проверки.
3.10.1.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.10.1.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1. Истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
2. Поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органа муниципального контроля, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.
3. Наличие распоряжения главы администрации района о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.10.1.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.10.1.4. В день подписания распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.10.1.5. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.10.1.6. Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.10.1.7. Согласование либо отказ в согласовании направляется в орган муниципального контроля в письменной форме в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.10.1.8. Согласование проведения органом муниципального контроля внеплановой выездной проверки юридического лица с органами прокуратуры осуществляется по типовой форме заявления, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.10.1.9. Согласование проведения органом муниципального контроля внеплановой выездной проверки юридического лица с органами прокуратуры осуществляется в порядке, установленном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.10.2. Проведение внеплановой проверки.
3.10.2.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.10.2.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.10.1.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно с извещением органа прокуратуры.
3.10.2.3. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.10.1.2 настоящего Административного регламента, не допускается.
3.10.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.10.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки в двух экземплярах и вручение одного экземпляра проверяемому юридическому лицу.
По результатам проведения внеплановой проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" форме в двух экземплярах.
3.10.2.6. Фиксация результата осуществляется посредством оформления расписки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений (если таковые имеются) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.12. Порядок оформления результата проверки.
3.12.1. По окончании проведения проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
3.12.2. К акту проверки прилагаются протоколы исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.12.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.12.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.12.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.12.6. По окончании проверки должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который в обязательном порядке ведется юридическим лицом и где отражаются сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.12.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.12.8. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.13. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.13.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают юридическому лицу - организатору лотереи (далее - организатор лотереи) предписание об устранении выявленных нарушений.
3.13.1.1. Предписание организатору лотереи выдается при нарушении следующих условий:
1) представление организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения указанного уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
3.13.1.2. Проект предписания готовится должностным лицом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней в двух экземплярах и направляется на подпись руководителю органа муниципального контроля.
3.13.1.3. Один экземпляр предписания направляется уполномоченным органом организатору лотереи в течение 3-х дней со дня подписания главой органа муниципального контроля данного предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным доступным способом под роспись о получении.
3.13.1.4. Организатор лотереи обязан уведомить уполномоченный орган об устранении нарушений, повлекших за собой выдачу предписания, в течение 3-х дней с момента исполнения предписания, но не позднее даты, указанной в п. 3.13.4 настоящего Административного регламента.
3.13.1.5. Результатом данного административного действия является направление (выдача) предписания об устранении выявленного нарушения.
3.13.1.6. Фиксация результата осуществляется в журнале учета исходящей корреспонденции, а также посредством наличия уведомления либо расписки в получении.
3.13.2. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи.
Основанием для административной процедуры по обращению в суд являются:
1) неоднократное или грубое нарушение организатором лотереи условий, указанных в пункте 3.13.1.1 настоящего Административного регламента;
2) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;
3) нарушение организатором лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", и условий лотереи;
4) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
3.13.2.1. Одновременно с подачей заявления в суд уполномоченный орган вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
3.13.2.2. Решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляется организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем за три дня со дня их принятия.
3.13.2.3. Результатом осуществления административной процедуры является подача заявления в суд об отзыве разрешения с одновременным направлением решения о приостановлении разрешения на проведение лотереи.
3.13.3. Уполномоченный орган имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
3.13.4. Направлять в компетентные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к осуществлению
муниципального контроля, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за выполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, соблюдения норм действующего законодательства должностными лицами уполномоченного на проведение проверок органа.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем уполномоченного органа - заместителем администрации района по финансам, начальником управления финансов Зуевского района, на которого возложены функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, но не реже чем раз в квартал.
4.1.4. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры в соответствии с действующим законодательством.
4.1.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты
и качества осуществления муниципального контроля,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством осуществления муниципального контроля
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля в области проведения муниципальных лотерей осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля.
4.2.2. Проверки деятельности должностных лиц уполномоченного органа могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества проведения проверок может создаваться комиссия. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом органа муниципального контроля.
4.2.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого уполномоченного органа.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного
самоуправления за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
осуществления муниципального контроля
4.3.1. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за осуществлением муниципального контроля,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в орган муниципального контроля, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в судебном порядке.
Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством соблюдения органом муниципального контроля порядка осуществления муниципального контроля при проведении проверок деятельности юридических лиц, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль,
а также его должностных лиц
5.1. Юридические лица, в отношении которых осуществляется проверка, имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку, а также право сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами уполномоченного органа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба юридического лица, поданная в орган муниципального контроля либо в суд.
5.4. Информирование заинтересованных лиц о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа осуществляется посредством размещения информации на стенде в здании, где размещается орган муниципального контроля, на официальном сайте органа муниципального контроля, Едином портале.
5.5. Консультирование заинтересованных лиц о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверки, осуществляется при личном приеме, по телефону, электронной почте.
5.6. Жалоба на действия (бездействие) органа муниципального контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба подается в уполномоченный орган на имя руководителя уполномоченного органа, также может быть подана на имя руководителя органа муниципального контроля в письменной форме посредством почтового отправления, при личном посещении, в форме электронного документа, должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица и заверена печатью проверяемого лица.
5.8. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе.
5.9. Поступившая жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем органа муниципального контроля решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается юридическому лицу, подавшему жалобу, в письменном виде с указанием причин продления.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, проводившего проверку, принимается одно из следующих решений:
признание действий (бездействия) должностного лица, проводившего проверку, соответствующими законодательству Российской Федерации;
признание действий (бездействия) должностного лица, проводившего проверку, не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица, проводившего проверку, соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица, проводившего проверку, не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
(ДЕЙСТВИЙ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
Порядок организации проверки
\/ \/
Плановая проверка Внеплановая проверка
\/ \/
Подготовка к проведению Организация проведения
плановой проверки внеплановой проверки
\/ \/
Организация проведения Проведение внеплановой
плановой проверки проверки
\/
Проведение плановой
проверки
\/ \/
Порядок оформления результата проверки
\/
Меры, принимаемые должностными лицами
органа муниципального контроля
в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки
------------------------------------------------------------------