Приказ департамента образования Кировской области от 24.01.2014 N 5-68 "Об утверждении Положения о коллегии департамента образования Кировской области"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 января 2014 г. № 5-68
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОЛЛЕГИИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказываю:
1. Утвердить Положение о коллегии департамента образования Кировской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ департамента образования Кировской области от 26.02.2002 № 5-111 "Об утверждении Положения о коллегии департамента".
3. Отделу информации и делопроизводства департамента образования Кировской области (Никифорова О.Е.) довести данное Положение до членов коллегии, управлений и отделов департамента, подведомственных департаменту образовательных организаций, разместить на информационно-образовательном портале Кировской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Глава
департамента образования
Кировской области
А.М.ЧУРИН
Приложение
к приказу
департамента образования
Кировской области
от 24 января 2014 г. № 5-68
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о коллегии департамента образования Кировской области (далее - коллегия) разработано с целью регулирования процедур подготовки, проведения, обсуждения, принятия и реализации решений государственно-общественного органа.
1.2. Коллегия департамента образования Кировской области создается в соответствии с Положением о департаменте образования Кировской области и является совещательным органом, который рассматривает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к компетенции департамента образования Кировской области.
1.3. Работа коллегии основывается на коллективном обсуждении и решении вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кировской области "Об образовании в Кировской области", "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области", постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, а также другими нормативными правовыми актами.
1.4. Коллегия действует в интересах департамента образования Кировской области (далее - департамент образования).
1.5. Коллегия формируется из представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственно-общественных органов управления в системе образования, руководителей образовательных организаций. Возглавляет коллегию глава департамента образования - председатель коллегии.
Персональный состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Кировской области.
1.6. Заседания коллегии созываются главой департамента образования - председателем коллегии или лицом, исполняющим обязанности главы департамента, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы департамента образования в третий четверг месяца.
Внеочередные заседания созываются по мере необходимости.
3. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ К РАССМОТРЕНИЮ
НА ЗАСЕДАНИЯХ КОЛЛЕГИИ
3.1. Подготовка материалов на рассмотрение коллегии включает:
всесторонний анализ существа вопроса;
оценку эффективности принятых ранее управленческих решений и мероприятий по их реализации;
выявление недостатков, а также условий и причин, их порождающих;
разработку предложений (системы мероприятий), направленных на улучшение положения дел;
прогнозирование результатов их реализации.
3.2. По необходимости, с целью глубокой и всесторонней проработки вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании коллегии, а также проверки исполнения принятых решений могут создаваться временные рабочие группы из числа специалистов департамента образования или подведомственных ему образовательных организаций. Состав рабочей группы формируется заместителями главы департамента образования, начальниками отделов департамента или руководителями (заместителями руководителей) подведомственных департаменту образовательных организаций, на которых, согласно годовому плану, возложена ответственность за подготовку вопросов на коллегию (далее - руководитель рабочей группы). В рабочую группу также могут входить представители иных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, образовательных и общественных организаций.
Руководитель рабочей группы вправе заблаговременно, до начала подготовки вопроса, направить председателю коллегии аргументированное письменное ходатайство о невозможности либо нецелесообразности подготовки вопроса. В случае болезни руководителя рабочей группы или других уважительных причин подготовка вопроса на заседание коллегии может быть возложена приказом главы департамента на другое лицо.
Состав, сроки и планы работы рабочей группы утверждаются приказом департамента образования.
3.3. Ответственное должностное лицо, обеспечивающее подготовку вопроса для рассмотрения на заседании коллегии, - начальник управления, отдела департамента образования (далее - ответственное должностное лицо):
3.3.1. За три недели до заседания коллегии представляет секретарю коллегии список лиц, присутствие или выступление которых необходимо в ходе слушания вопроса; передает проекты справки объемом не более пяти страниц и решения коллегии объемом не более трех страниц на предварительную юридическую экспертизу, которая проводится в течение двух рабочих дней; при необходимости представляет оформленные разногласия, имеющиеся по справке, проекту решения, иным проектам выносимых на обсуждение коллегии документов (в том числе с обоснованием отказа в реагировании на замечания и предложения, поступившие в ходе подготовки и согласования материалов на рассмотрение коллегии); представляет иные документы по указанию председателя коллегии.
3.3.2. Устраняет, в случае необходимости, в течение трех рабочих дней замечания, сделанные в ходе предварительной юридической экспертизы, согласовывает проект решения коллегии с начальником отдела управления финансами, если затрагиваются вопросы финансового обеспечения, секретарем коллегии, а также с лицами, в отношении которых в проекте решения имеются поручения. После согласования со всеми заинтересованными лицами проект решения коллегии передается для окончательного визирования начальнику отдела юридической и кадровой работы, который визирует документ в течение одного рабочего дня.
3.3.3. За две недели до заседания коллегии передает секретарю коллегии согласованные в установленном порядке проект решения и справки.
3.3.4. Несет персональную ответственность за качественную и своевременную подготовку вопроса, рассматриваемого на заседании коллегии.
3.4. Секретарь коллегии:
формирует проект повестки очередного заседания коллегии не позднее чем за 12 дней до заседания и включает вопросы, подготовленные к рассмотрению в соответствии с планом работы или в инициативном порядке, и представляет председателю коллегии;
осуществляет контроль за подготовкой заседаний коллегии и качеством выносимых на них документов;
разрабатывает, при необходимости, совместно с руководителем рабочей группы приказ департамента о подготовке заседания коллегии и реализации ее решений;
проверяет наличие виз согласования в представленных документах;
оповещает членов коллегии о дате и времени предстоящего заседания;
организует совместно с отделами и управлениями департамента образования, ответственными за подготовку вопроса, оповещение приглашенных согласно утвержденному председателем коллегии списку;
организовывает рассылку документов членам коллегии и участникам заседания.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕГИИ
4.1. Коллегия осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной политики в сфере образования, в целях эффективного функционирования системы образования Кировской области.
4.2. Коллегия считается правомочной, если на заседании присутствуют более половины членов ее состава. Работа членов коллегии осуществляется в рабочее время и дополнительно не оплачивается.
4.3. На заседание коллегии могут приглашаться не входящие в состав коллегии представители департамента образования, органов местного самоуправления, образовательных организаций, иных ведомств, общественности.
4.4. Заседание коллегии проводится под председательством главы департамента, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы департамента образования.
Секретарь коллегии обеспечивает организационно-техническое сопровождение заседаний коллегии.
Члены коллегии пользуются на заседаниях коллегии правом решающего голоса. Другие лица участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса, могут выступать в прениях, вносить предложения, замечания, задавать вопросы, давать справки.
4.5. Председатель коллегии фиксирует необходимый для заседания кворум, вносит на обсуждение повестку заседания и предложения по регламенту работы.
4.6. Время для докладов, с которыми выступают руководители рабочих групп, ответственные должностные лица, устанавливается в пределах 15 минут, выступления в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председатель может изменить время для выступлений.
Доклады и выступления должны раскрыть существо рассматриваемого вопроса и обоснование предлагаемых мер в проекте решения.
4.7. После обсуждения проекта решения, внесения изменений и дополнений в него председатель коллегии выносит на голосование вопрос о принятии решения. Оно считается принятым, если за него проголосовало больше половины из числа присутствующих членов коллегии. При равенстве голосов предпочтение отдается голосу председателя коллегии.
4.8. Заседания коллегии протоколируются секретарем коллегии.
В протоколе заседания коллегии указываются:
дата, время и место проведения заседания;
присутствующие члены коллегии и приглашенные;
содержание поступивших поправок к обсуждаемым проектам решений;
результаты голосования по обсуждаемым вопросам.
Протоколы заседаний коллегии, справки, решения, планы мероприятий по реализации решения коллегии с документами, подтверждающими его выполнение, формируются в отдельное дело и хранятся у секретаря коллегии в соответствии с правилами ведения документной информации, утвержденной Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области, затем передаются в архив на постоянное хранение.
5. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ КОЛЛЕГИИ
5.1. По результатам своей работы коллегия издает индивидуальные правовые акты в форме решений, являющиеся обязательными для исполнения всеми участниками, в отношении которых они изданы.
5.2. Ответственные должностные лица департамента образования, готовившие вопрос, обязаны в течение 3-х рабочих дней после заседания коллегии, с учетом высказанных замечаний и предложений, осуществить редактирование принятых решений, завизировать и сдать их секретарю коллегии.
5.3. В течение последующих двух рабочих дней секретарь коллегии предъявляет решение на подпись председателю коллегии.
Решение и другие материалы коллегии передаются в отдел информации и делопроизводства для публикации на информационно-образовательном портале Кировской области и для отправки адресатам.
5.4. При необходимости для осуществления реализации решения коллегии ответственное лицо, на которое возложены контрольные функции, и секретарь коллегии в течение 5 рабочих дней разрабатывают план мероприятий, содержащий перечень конкретных мер и сроков, а также ответственных должностных лиц, от которых зависит выполнение решения коллегии, и утверждают их приказом департамента.
5.5. Решения коллегии снимаются с контроля по окончании проделанной работы, но не позднее чем через 6 месяцев с момента принятия решения, на заседании или лично председателем коллегии при условии выполнения всех пунктов и наличия необходимых подтверждающих справок, информации, докладов.
------------------------------------------------------------------