Указ Губернатора Кировской области от 28.08.2014 N 145 "О внесении изменений в Указ Губернатора Кировской области от 09.02.2011 N 14"
28 августа 2014 года N 145
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.02.2011 № 14
Постановляю:
Внести изменения в Указ Губернатора Кировской области от 09.02.2011 № 14 "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом лесного хозяйства Кировской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах" (с изменениями, внесенными Указом Губернатора Кировской области от 20.02.2013 № 24), утвердив изменения в Административном регламенте исполнения департаментом лесного хозяйства Кировской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно приложению.
Вр.и.о. Губернатора
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
Приложение
Утверждены
Указом
Губернатора области
от 28 августа 2014 г. № 145
ИЗМЕНЕНИЯ
В АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ),
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ
1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1. Абзац пятнадцатый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области связи", "Положением о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха", "Положением о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов", "Положением о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания", "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах", "Положением о государственном ветеринарном надзоре", "Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре") (опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации", 17.06.2013, № 24, статья 2999);".
1.2. Дополнить пунктом 1.4-1 следующего содержания:
"1.4-1. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
1.4-1.1. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, имеют право:
предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;
осуществлять патрулирование лесов;
проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ "О ведомственной охране".
1.4-1.2. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах на основании и в соответствии с распоряжениями или приказами департамента о проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения департамента о проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах;
не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
1.3. Дополнить пунктом 1.4-2 следующего содержания:
"1.4-2. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах.
1.4-2.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4-2.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований лесного законодательства;
юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение лесного законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований лесного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.4. В пункте 1.7:
1.4.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области;".
1.4.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"департаментом внутренней и информационной политики Кировской области;".
2. В разделе 2 "Требования к порядку исполнения государственной функции".
2.1. В подразделе 2.1:
2.1.1. В пункте 2.1.4 слова "http://www.ako.kirov.ru" заменить словами "http://kirovreg.ru".
2.1.2. Абзац первый пункта 2.1.9 дополнить словами:
", или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении".
2.2. В подразделе 2.2:
2.2.1. В пункте 2.2.3:
2.2.1.1. В абзаце первом слова "электронной цифровой подписью" заменить словами "усиленной квалифицированной электронной подписью".
2.2.1.2. В абзаце втором слова ", и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" исключить.
2.2.2. В пункте 2.2.5 абзац пятый исключить.
3. В разделе 3 "Административные процедуры":
3.1. В пункте 3.2:
3.1.1. Подпункт 3.2.5 исключить.
3.1.2. В подпункте 3.2.9 слова "департамента в департамент информационной работы Кировской области" заменить словами "департамент внутренней и информационной политики Кировской области".
3.2. В пункте 3.4:
3.2.1. В подпункте 3.4.9.1 слова "электронной цифровой подписью" заменить словами "усиленной квалифицированной электронной подписью".
3.2.2. Подпункты 3.4.9.3 и 3.4.9.4 исключить.
3.2.3. В подпункте 3.4.9.5 слова "В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов." исключить.
4. В пункте 5.2 раздела 5 "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции":
4.1. Подпункт 5.2.1 изложить в следующей редакции:
"5.2.1. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции (далее - жалоба) к главе департамента;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.".
4.2. Дополнить подпунктом 5.2.1-1 следующего содержания:
"5.2.1-1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.2.1-1.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.2.1-1.2. Перечень оснований, по которым ответ на жалобу не дается:
если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разрешения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.".
------------------------------------------------------------------