Постановление Правительства Кировской области от 14.08.2014 N 275/553 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 17.12.2012 N 186/788 и о признании утратившими силу некоторых правовых актов Кировской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. № 275/553
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.12.2012 № 186/788 И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Кировской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/788 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" на 2013 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 16.04.2013 № 205/217, от 26.07.2013 № 219/453, от 07.10.2013 № 230/645, от 15.11.2013 № 236/746 и от 24.12.2013 № 241/881), утвердив изменения в государственной программе Кировской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
2.1. От 25.09.2012 № 172/551 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение энергетических обследований и на мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий в муниципальных учреждениях (областная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2010 - 2020 годы)".
2.2. От 29.04.2013 № 207/239 "О предоставлении грантов местным бюджетам из областного бюджета на проекты по внедрению технологий по повышению эффективности потребления энергетических ресурсов на объектах муниципальной собственности".
2.3. От 16.12.2013 № 240/848 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 29.04.2013 № 207/239".
2.4. От 30.12.2013 № 242/969 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 29.04.2013 № 207/239".
2.5. С 01.01.2015 постановление Правительства Кировской области от 16.04.2013 № 205/202 "О Программе развития электроэнергетики Кировской области на 2014 - 2018 годы".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Горсткина А.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Вр.и.о. Губернатора -
Председателя Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
Приложение
Утверждены
постановлением
Правительства области
от 14 августа 2014 г. № 275/553
ИЗМЕНЕНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ
1. В паспорте Государственной программы:
1.1. Раздел "Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы
энергоемкость валового регионального продукта;
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Кировской области;
уровень газификации природным газом жилищного фонда области"
1.2. Раздел "Объемы ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы ассигнований Государственной программы
общий объем финансирования - 8738150,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 75579,5 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 4837067,8 тыс. рублей;
кредитные средства - 650000,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 150600,0 тыс. рублей (по соглашению);
внебюджетные (инвестиционные) средства - 3024902,7 тыс. рублей (по соглашению)"
1.3. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы
снижение энергоемкости валового регионального продукта до 23,7 кг условного топлива/тыс. рублей;
увеличение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Кировской области, до 100%;
увеличение уровня газификации природным газом жилищного фонда области на 01.01.2021 до 45%"
2. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы":
2.1. После абзаца "энергоемкость валового регионального продукта;" дополнить абзацем следующего содержания:
"доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Кировской области;".
2.2. После абзаца "ВРП - валовой региональный продукт Кировской области (тыс. рублей), данные представляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области" дополнить абзацами следующего содержания:
"Показатель "Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Кировской области" является расчетным и определяется по формуле:
- доля объема электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (далее - ПУ), в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области (%);
- объем ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ (тыс. кВт.ч), данные представляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области;
- полезный отпуск ЭЭ на территории области (тыс. кВт.ч), данные представляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области.".
2.3. В абзаце "снизить энергоемкость валового регионального продукта до 26,1 кг условного топлива/тыс. рублей;" слова "26,1 кг условного топлива/тыс. рублей" заменить словами "23,7 кг условного топлива/тыс. рублей".
2.4. После абзаца "снизить энергоемкость валового регионального продукта до 23,7 кг условного топлива/тыс. рублей;" дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличить долю объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области, до 100%;".
3. В разделе 3 "Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы":
3.1. Пункт 3.3-1 изложить в следующей редакции:
"3.3-1. Подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2014 - 2020 годы.
Описание отдельных мероприятий Подпрограммы указано в разделе 3 "Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы" Подпрограммы.".
3.2. Абзац 11 раздела 3.3-2 изложить в следующей редакции:
"Субсидии в текущем финансовом году предоставляются муниципальным образованиям, объекты которых включены в перечень объектов газификации, финансируемых за счет кредитных средств в предшествующем отчетному, отчетном и текущем финансовом году, утвержденный распоряжением Правительства Кировской области.".
4. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение Государственной программы":
4.1. В абзаце втором слова "7485401,9 тыс. рублей" заменить словами "8738150,06 тыс. рублей".
4.2. В абзаце четвертом слова "4937778,4 тыс. рублей" заменить словами "4837067,8 тыс. рублей".
4.3. В абзаце седьмом слова "1671444,0 тыс. рублей" заменить словами "3024902,7 тыс. рублей".
4.4. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Средства федерального бюджета - субсидии на развитие газификации в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", а также субсидии на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики".".
4.5. Основные направления финансирования Государственной программы (таблица 2) изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Основные направления финансирования
Государственной программы
(тыс. рублей)
Основные направления финансирования
Объемы финансирования в 2013 - 2020 годах
всего
в том числе
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Государственная программа - всего,
в том числе:
8738150,0
2331712,0
991005,0
481714,5
286528,4
1093690,6
1144887,5
1183096,9
1225515,1
капитальные вложения
3415192,0
2269125,4
567016,6
50000,0
50000,0
115150,0
123900,0
120000,0
120000,0
прочие расходы
5322958
62586,6
423988,4
431714,5
236528,4
978540,6
1020987,5
1063096,9
1105515,1"
5. Раздел 7 "Методика оценки эффективности реализации Государственной программы" исключить.
6. Внести изменения в сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы (приложение № 1 к Государственной программе) согласно приложению № 1.
7. Внести изменения в расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета (приложение № 2 к Государственной программе) согласно приложению № 2.
8. Внести изменения в прогнозную (справочную) оценку ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования (приложение № 3 к Государственной программе) согласно приложению № 3.
9. Порядок формирования и использования внебюджетных консолидированных средств на энергосбережение (приложение № 4 к Государственной программе) исключить.
10. Дополнить Порядком формирования и использования внебюджетных средств на энергосбережение (приложение № 4 к Государственной программе) согласно приложению № 4.
11. Внести в подпрограмму "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) следующие изменения:
11.1. В паспорте Подпрограммы:
11.1.1. Раздел "Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы
количество руководителей, специалистов ОГВ, ОГУ, прошедших обучение по курсу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности";
количество представленных аналитических отчетов оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
энергоемкость валового регионального продукта;
доля объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области;
удельный расход ЭЭ на снабжение ОГВ и ОГУ;
доля объема ЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных ЭР, в общем объеме ЭР, производимых на территории Кировской области;
доля объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области;
доля объема ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области;
доля объема ХВ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ХВ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области;
доля объема ГВ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ГВ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области;
доля объема ПГ, расчеты за который осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ПГ, потребляемого (используемого) на территории Кировской области;
доля заявителей, использующих механизм получения государственной услуги департамента энергетики и газификации Кировской области в электронной форме"
11.1.2. Раздел "Объемы ассигнований Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы ассигнований Подпрограммы
общий объем финансирования - 1987844,1 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 308885,4 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 500,0 тыс. рублей (по соглашению);
внебюджетные средства - 1678458,7 тыс. рублей (по соглашению)"
11.1.3. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
ежегодное обучение 120 руководителей, специалистов органов государственной власти, областных государственных учреждений по курсу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности";
ежегодное представление 49 аналитических отчетов оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
снижение энергоемкости валового регионального продукта до 23,7 кг условного топлива/тыс. рублей ВРП;
увеличение до 100% доли ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области;
снижение удельного расхода ЭЭ на снабжение ОГВ и ОГУ до 1590 кВт.ч/кв. метр;
увеличение доли объема ЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных ЭР, в общем объеме ЭР, производимых на территории Кировской области, до 15,7%;
увеличение доли объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области, до 100%;
увеличение доли объема ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области, до 90%;
увеличение доли объема ХВ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ХВ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области, до 95%;
увеличение доли объема ГВ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ГВ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области, до 95%;
увеличение доли объема ПГ, расчеты за который осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ПГ, потребляемого (используемого) на территории Кировской области, до 100%;
увеличение доли заявителей, использующих механизм получения государственной услуги департамента энергетики и газификации Кировской области в электронной форме, до 70%"
11.2. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы":
11.2.1. Абзацы с пятнадцатого по двадцать второй изложить в следующей редакции:
"отдельное мероприятие "Реализация программ по энергосбережению, в том числе по итогам проведенных энергетических обследований":
удельный расход ЭЭ на снабжение ОГВ и ОГУ.
Отдельное мероприятие "Реализация мероприятий по повышению эффективности потребления ЭР за счет внебюджетных средств, предоставленных в виде целевых займов":
доля объема ЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных ЭР, в общем объеме ЭР, производимых на территории Кировской области.
Отдельное мероприятие "Реализация программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности":
доля объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области;
доля объема ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области;
доля объема ХВ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ХВ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области;
доля объема ГВ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ГВ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области;
доля объема ПГ, расчеты за который осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ПГ, потребляемого (используемого) на территории Кировской области;
доля заявителей, использующих механизм получения государственной услуги департамента энергетики и газификации Кировской области в электронной форме.
Отдельное мероприятие "Реализация мероприятий по повышению эффективности потребления ЭР в потребительском секторе":
энергоемкость валового регионального продукта.".
11.2.2. Абзац "доля потерь ЭЭ при ее передаче по муниципальным электрическим сетям;" исключить.
11.2.3. В абзаце "количество предоставленных сводных отчетов оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" слова "сводных" заменить словами "аналитических".
11.2.4. Абзац "Отдельное мероприятие "Формирование внебюджетных консолидированных средств на энергосбережение за счет организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности":" исключить.
11.2.5. Абзац "количество предоставленных займов на энергосбережение." исключить.
11.2.6. После абзаца " - объем ПГ, потребленного на территории области (тыс. кубических метров), данные представляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области." дополнить абзацами следующего содержания:
"Показатель "Доля заявителей, использующих механизм получения государственной услуги департамента энергетики и газификации Кировской области в электронной форме" определяется по формуле:
Дз - доля заявителей, использующих механизм получения государственной услуги департамента энергетики и газификации Кировской области в электронной форме (%);
- количество заявителей, обратившихся в департамент энергетики и газификации Кировской области за государственной услугой в электронной форме (единиц), данные представляются департаментом энергетики и газификации Кировской области;
- количество заявителей, обратившихся в департамент энергетики и газификации Кировской области за государственной услугой (единиц), данные представляются департаментом энергетики и газификации Кировской области.
Показатель "Удельный расход ЭЭ на снабжение ОГВ и ОГУ" определяется по формуле:
- удельный расход ЭЭ на снабжение ОГВ и ОГУ (кВт.ч/кв. метр);
- годовой расход ЭЭ на снабжение ОГВ и ОГУ (кВт.ч), данные представляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области;
- общая площадь помещений, занимаемых ОГВ и ОГУ (кв. метров), данные представляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области.
Показатель "Доля объема ЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных ЭР, в общем объеме ЭР, производимых на территории Кировской области" определяется по формуле:
- доля объема ЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных ЭР, в общем объеме ЭР, производимых на территории Кировской области (%);
- объем ЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных ЭР (тыс. т.у.т.), данные представляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области;
- общий объем ЭР, производимых на территории Кировской области (тыс. т.у.т.), данные представляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области.".
11.2.7. Абзац "Показатель "Доля потерь ЭЭ при ее передаче по муниципальным электрическим сетям" представляется органами местного самоуправления." исключить.
11.2.8. Абзац "снижение энергоемкости валового регионального продукта до 26,1 кг условного топлива/тыс. рублей ВРП;" изложить в следующей редакции:
"снижение энергоемкости валового регионального продукта до 23,7 кг условного топлива/тыс. рублей;".
11.2.9. В абзаце "сохранение до 99% доли ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области;" слова "сохранение до 99%" заменить словами "увеличение до 100%".
11.2.10. Абзац "сокращение до 14% доли потерь ЭЭ при ее передаче по муниципальным электрическим сетям;" исключить.
11.2.11. В абзаце "ежегодное представление 49 сводных отчетов оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;" слово "сводных" заменить словом "аналитических".
11.2.12. После абзаца "ежегодное предоставление 49 аналитических отчетов оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;" дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличение доли заявителей, использующих механизм получения государственной услуги департамента энергетики и газификации Кировской области в электронной форме, до 70%;
снижение удельного расхода ЭЭ на снабжение ОГВ и ОГУ до 1590 кВт.ч/кв. метр.".
11.2.13. Абзац "ежегодное предоставление 15 займов на энергосбережение." исключить.
11.3. Раздел 3 "Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
В рамках Подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2014 - 2020 годы осуществляются следующие отдельные мероприятия.
Отдельное мероприятие "Совершенствование энергетического менеджмента", которое направлено на:
организацию повышения квалификации руководителей, специалистов ОГВ, ОГУ по курсу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (в целях финансового обеспечения организации повышения квалификации руководителей, специалистов ОГВ, ОГУ по курсу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" КОГОБУ ДПО "Региональный центр энергетической эффективности" предоставляются субсидии на выполнение государственного задания на предоставление государственных услуг в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 29.01.2014 № 245/34 "О субсидиях областным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным департаменту энергетики и газификации Кировской области");
представление физическим лицам, организациям, ОГВ, органам местного самоуправления информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений путем ее представления оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в целях финансового обеспечения представления физическим лицам, организациям, ОГВ, органам местного самоуправления информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений путем ее представления оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" КОГОБУ ДПО "Региональный центр энергетической эффективности" предоставляются субсидии на выполнение государственного задания на предоставление государственных услуг в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 29.01.2014 № 245/34 "О субсидиях областным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным департаменту энергетики и газификации Кировской области");
информационное обеспечение реализации Подпрограммы, в том числе освещение в средствах массовой информации, проведение конференций, выставок, семинаров и иных мероприятий по пропаганде энергосбережения.
Отдельное мероприятие "Реализация программ по энергосбережению, в том числе по итогам проведенных энергетических обследований", в рамках которого осуществляются:
организация оснащения приборами учета ЭР в ОГВ и ОГУ;
организация проведения энергетических обследований в ОГВ и ОГУ;
реализация ОГВ и ОГУ программ по энергосбережению по итогам проведенных энергетических обследований.
Отдельное мероприятие "Реализация мероприятий по повышению эффективности потребления ЭР за счет внебюджетных средств, предоставленных в виде целевых займов", в рамках которого осуществляются победителями отбора энергосберегающие мероприятия за счет привлеченных беспроцентных займов.
Порядок формирования, использования внебюджетных средств на энергосбережение, проведения отбора проектов по энергосбережению и их финансирования приведен в приложении № 4.
Отдельное мероприятие "Реализация программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности", в рамках которого осуществляются:
учет в инвестиционных и производственных программах производителей ТЭ, электросетевых организаций, теплосетевых организаций, организаций водоснабжения и водоотведения разработанных ими в установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности порядке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования;
предынвестиционная подготовка проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, а также проведение энергетических обследований;
оснащение ПУ, используемых ЭР в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных ПУ, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;
замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, ПГ, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, ЭЭ с учетом доступности использования, близости расположения к источникам ПГ, газовых смесей, ЭЭ и экономической целесообразности такого замещения, а также с учетом тарифного регулирования и доступности гражданам платы;
модернизация оборудования, используемого для выработки ТЭ, передачи ЭЭ и ТЭ, в том числе замена оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности; снижение потребления ЭР на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности; сокращение потерь ЭЭ, ТЭ при их передаче; сокращение объемов ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды; сокращение потерь воды при ее передаче.
Отдельное мероприятие "Реализация мероприятий по повышению эффективности потребления ЭР в потребительском секторе", в рамках которого осуществляются:
мероприятия по модернизации оборудования, используемого для потребления ЭР, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности при потреблении ЭР;
расширение использования в качестве источников энергии вторичных ЭР и (или) возобновляемых источников энергии.".
11.4. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы":
11.4.1. В абзаце первом слова "634385,4 тыс. рублей" заменить словами "1987844,2 тыс. рублей".
11.4.2. В абзаце четвертом слова "325000,0 тыс. рублей" заменить словами "1678458,7 тыс. рублей".
11.4.3. После абзаца четвертого добавить абзац следующего содержания:
"Средства федерального бюджета - субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики".".
11.5. Раздел 7 "Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы" исключить.
12. Паспорт областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2010 - 2020 годы исключить.
13. Паспорт областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы исключить.
14. Паспорт ведомственной целевой программы "Осуществление функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Кировской области" исключить.
Приложение № 1
Приложение № 1
к Государственной программе
ИЗМЕНЕНИЯ
В СВЕДЕНИЯХ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование Государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, наименование показателей
Единица измерения
Значения показателя эффективности
2011 год (базовый)
2012 год
2013 год (оценка)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Государственная программа Кировской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" на 2013 - 2020 годы
1.1.
Энергоемкость валового регионального продукта
кг условного топлива/тыс. рублей
27,0
24,5
24,4
24,3
24,2
24,1
24
23,9
23,8
23,7
1.2.
Доля объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области
%
90,4
99
99
99
99
100
100
100
100
100
1.3.
Уровень газификации природным газом жилищного фонда области
%
35,9
37,22
38,0
38,5
39,0
40,0
41,0
42,0
43,0
45,0
2.
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2014 - 2020 годы
2.1.
Отдельное мероприятие "Совершенствование энергетического менеджмента"
2.1.1.
Количество руководителей, специалистов ОГВ, ОГУ, прошедших обучение по курсу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
человек
120
120
120
120
120
120
120
120
120
120
2.1.2.
Количество представленных аналитических отчетов оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
аналитический отчет
49
49
49
49
49
49
49
49
49
49
2.2.
Отдельное мероприятие "Реализация программ по энергосбережению, в том числе по итогам проведенных энергетических обследований"
Удельный расход ЭЭ на снабжение ОГВ и ОГУ
кВт.ч/кв. метр
1645
1643
1641
1639
1639
1639
1639
1625
1620
1590
2.3.
Отдельное мероприятие "Реализация мероприятий по повышению эффективности потребления ЭР за счет внебюджетных средств, предоставленных в виде целевых займов"
Доля объема ЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных ЭР, в общем объеме ЭР, производимых на территории Кировской области
%
14,8
14,9
15,0
15,1
15,2
15,3
15,4
15,5
15,6
15,7
2.4.
Отдельное мероприятие "Реализация программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности"
2.4.1.
Доля объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области
%
90,4
99
99
99
99
100
100
100
100
100
2.4.2.
Доля объема ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области
%
50
80
90
90
90
90
90
90
90
90
2.4.3.
Доля объема холодной воды (далее - ХВ), расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ХВ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области
%
67
80
95
95
95
95
95
95
95
95
2.4.4.
Доля объема горячей воды (далее - ГВ), расчеты за которую осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ГВ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области
%
50
80
95
95
95
95
95
95
95
95
2.4.5.
Доля объема ПГ, расчеты за который осуществляются с использованием ПУ, в общем объеме ПГ, потребляемого (используемого) на территории Кировской области
%
98,5
98,6
98,7
99,3
99,5
100
100
100
100
100
2.4.6.
Доля заявителей, использующих механизм получения государственной услуги департамента энергетики и газификации Кировской области в электронной форме
%
0
0
0
0
0
30
60
70
70
70
2.5.
Отдельное мероприятие "Реализация мероприятий по повышению эффективности потребления ЭР в потребительском секторе"
Энергоемкость валового регионального продукта
кг условного топлива/тыс. рублей
27,0
24,5
24,4
24,3
24,2
24,1
24
23,9
23,8
23,7
Приложение № 2
Приложение № 2
к Государственной программе
ИЗМЕНЕНИЯ
В РАСХОДАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
№ п/п
Статус
Наименование Государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств
Расходы (тыс. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Итого
1.
Государственная программа
"Энергоэффективность и развитие энергетики" на 2013 - 2020 годы
всего
609638,5
228636,4
257714,5
57708,4
860705,0
906863,1
939630,5
976171,4
4837067,8
департамент энергетики и газификации Кировской области
540293,8
228636,4
257714,5
57708,4
794855,0
832213,1
868830,5
905321,4
4485573,1
департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области
818
0
700
1480
800
850
4648
департамент образования Кировской области
15291,3
3500
18791,3
департамент здравоохранения Кировской области
45075,8
1800
46875,8
департамент социального развития Кировской области
365
1500
1865
департамент строительства и архитектуры Кировской области
120
120
департамент культуры Кировской области
2563,6
2563,6
государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области
150
150
управление по делам архивов Кировской области
400
400
администрация Правительства Кировской области
2721
2721
управление охраны и использования животного мира Кировской области
0
управление по физической культуре и спорту Кировской области
0
управление по делам молодежи Кировской области
0
департамент лесного хозяйства Кировской области
260
200
460
управление ветеринарии Кировской области
0
департамент по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области
350
350
700
департамент экологии и природопользования Кировской области
0
управление государственной службы занятости населения Кировской области
1200
400
1600
управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области
300
300
600
государственные заказчики
0
0
0
60000
70000
70000
70000
270000
6.
Отдельное мероприятие
"Газификация Кировской области"
департамент энергетики и газификации Кировской области
172137,1
200000,0
733600
768079,2
801874,7
835553,4
3511244,4
7.
Отдельное мероприятие
"Осуществление функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Кировской области"
департамент энергетики и газификации Кировской области
23852,9
23858
23855
25632,9
26837,7
28018,5
29195,3
181250,3
8.
Отдельное мероприятие
"Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы"
департамент энергетики и газификации Кировской области
8923,2
9337,9
10264,2
10264,1
10865,6
11376,2
11876,8
12375,6
85283,6
В разделе 2 наименование Подпрограммы изложить в следующей редакции: "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2014 - 2020 годы".
В подразделе 2.2 наименование отдельного мероприятия изложить в следующей редакции: "Реализация программ по энергосбережению, в том числе по итогам проведенных энергетических обследований".
Приложение № 3
Приложение № 3
к Государственной программе
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРОГНОЗНОЙ (СПРАВОЧНОЙ) ОЦЕНКЕ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
№ п/п
Статус
Наименование Государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Итого
Государственная программа
"Энергоэффективность и развитие энергетики" на 2013 - 2020 годы
всего
2331712,0
991005,0
481714,5
286528,4
1093690,6
1144887,5
1183096,9
1225515,1
8738150,0
федеральный бюджет
75579,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
75579,5
областной бюджет
609638,5
228636,4
257714,5
57708,4
860705,0
906863,1
939630,5
976171,4
4837067,8
местный бюджет
150050,0
50,0
0,0
500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
150600,0
иные внебюджетные источники
1346444,0
262318,6
224000,0
228320,0
232985,6
238024,4
243466,4
249343,7
3024902,7
кредитные средства
150000,0
500000,0
650000,0
1.
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2014 - 2020 годы
всего
265627,1
227592,3
232409,3
302632,1
316649,3
318416,2
324517,8
1987844,1
областной бюджет
3308,5
3592,3
3589,3
69646,5
78624,9
74949,8
75174,1
308885,4
местный бюджет
500,0
500,0
иные внебюджетные источники
0,0
262318,6
224000,0
228320,0
232985,6
238024,4
243466,4
249343,7
1678458,7
1.2.
Отдельное мероприятие
"Реализация программ по энергосбережению, в том числе по итогам проведенных энергетических обследований"
всего
0,0
0,0
0,0
65150,0
73900,0
70000,0
70000,0
279050,0
федеральный бюджет
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
65150,0
73900,0
70000,0
70000,0
279050,0
местный бюджет
0,0
иные внебюджетные источники
0,0
1.3.
Отдельное мероприятие
"Реализация мероприятий по повышению эффективности потребления ЭР за счет внебюджетных средств, предоставленных в виде целевых займов"
всего
50000,0
54000,0
58320,0
62985,6
68024,4
73466,4
79343,7
446140,1
федеральный бюджет
0,0
областной бюджет
0,0
местный бюджет
0,0
иные внебюджетные источники <*>
50000,0
54000,0
58320,0
62985,6
68024,4
73466,4
79343,7
446140,1
1.4.
Отдельное мероприятие
"Реализация программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности"
всего
66966,6
50000,0
50000,0
50000,0
50000,0
50000,0
50000,0
366966,6
федеральный бюджет
0,0
областной бюджет
0,0
местный бюджет
0,0
иные внебюджетные источники
66966,6
50000,0
50000,0
50000,0
50000,0
50000,0
50000,0
366966,6
1.5.
Отдельное мероприятие
"Реализация мероприятий по повышению эффективности потребления ЭР в потребительском секторе"
всего
145352,0
120000,0
120000,0
120000,0
120000,0
120000,0
120000,0
865352,0
федеральный бюджет
0,0
областной бюджет
0,0
местный бюджет
0,0
иные внебюджетные источники
145352,0
120000,0
120000,0
120000,0
120000,0
120000,0
120000,0
865352,0
5.
Отдельное мероприятие
"Газификация Кировской области"
всего
672187,1
200000,0
0,0
733600,0
768079,2
801874,7
835553,4
4011294,4
областной бюджет
172137,1
200000,0
733600,0
768079,2
801874,7
835553,4
3511244,4
федеральный бюджет
местный бюджет
50,0
50,0
кредитные средства
500000,0
500000,0
6.
Отдельное мероприятие
"Осуществление функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Кировской области"
областной бюджет
23852,9
23858,0
23855,0
25632,9
26837,7
28018,5
29195,3
181250,3
7.
Отдельное мероприятие
"Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы"
областной бюджет
8923,2
9337,9
10264,2
10264,1
10865,6
11376,2
11876,8
12375,6
85283,6
--------------------------------
<*> Размер средств определяется по согласованию.
Приложение № 4
Приложение № 4
к Государственной программе
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
НА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПРОЕКТОВ
ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования и использования внебюджетных средств на энергосбережение, проведения отбора проектов по энергосбережению и их финансирования (далее - Порядок) разработан в целях достижения целевых показателей и консолидации внебюджетных источников финансирования Государственной программы и определяет порядок подготовки и проведения отбора проектов по энергосбережению (далее - отбор), порядок и условия их финансирования, а также права и обязанности организатора и участников отбора, требования к проектам по энергосбережению, условия выбора победителей отбора и оформление его результатов.
1.2. Целью проведения отбора является повышение эффективности потребления энергоресурсов в Кировской области, создание экономических, организационных, технических и технологических условий для реализации государственной политики по энергосбережению на территории Кировской области.
1.3. Организатором проведения отбора является Кировское областное государственное унитарное предприятие "Агентство энергосбережения" (далее - Оператор).
1.4. Оператор и участники отбора при его подготовке и проведении обязаны руководствоваться нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кировской области в области энергосбережения и настоящим Порядком.
1.5. Организации, осуществляющие на территории Кировской области регулируемые виды деятельности в области водоснабжения и водоотведения, электро- и теплоэнергетики (далее - регулируемые организации), при представлении в региональную службу по тарифам Кировской области (далее - Служба) предложений на установление (цен) тарифов вправе в составе предложений на установление (цен) тарифов включить предложения о включении в (цену) тарифы затрат на формирование внебюджетных средств на энергосбережение. Указанные затраты на формирование внебюджетных средств на энергосбережение учитываются при установлении цен (тарифов) на товары, услуги для таких регулируемых организаций.
1.6. Деятельность по управлению внебюджетными средствами на энергосбережение осуществляется Оператором.
2. Формирование внебюджетных средств на энергосбережение
2.1. Совокупный размер внебюджетных средств на энергосбережение, предусматриваемых Службой на очередной финансовый год в тарифы на товары, услуги регулируемых организаций (далее - совокупный размер внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год), определяется по формуле:
S - совокупный размер внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год, млн. рублей;
С - ставка отчислений на энергосбережение, определяемая в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, у.е.;
- прогнозная база для i-й регулируемой организации, определяемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, млн. рублей.
2.2. Ставка отчислений на энергосбережение определяется по формуле:
- размер внебюджетных источников финансирования, предусмотренных пунктом 1.3 прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования, являющейся приложением № 3 к Государственной программе, на соответствующий финансовый год, млн. рублей;
- прогнозная база для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год по всем регулируемым организациям (далее - прогнозная база по всем регулируемым организациям), рассчитываемая в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, млн. рублей.
2.3. Рассчитанная ставка отчислений на энергосбережение утверждается приказом департамента энергетики и газификации Кировской области (далее - Департамент) ежегодно до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.4. Размер внебюджетных средств на энергосбережение для конкретной регулируемой организации определяется по формуле:
- размер внебюджетных средств на энергосбережение для конкретной регулируемой организации;
С - ставка отчислений на энергосбережение, определяемая в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, у.е.;
- прогнозная база для i-й регулируемой организации, определяемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, млн. рублей.
2.5. Прогнозная база по всем регулируемым организациям определяется как прогнозная стоимость подлежащих поставке (реализации) всеми регулируемыми организациями сторонним потребителям услуг водоснабжения, водоотведения, электрической и тепловой энергии (включая тепловую энергию в составе услуги по горячему водоснабжению) в очередном финансовом году, подлежащих оказанию всеми регулируемыми организациями сторонним потребителям услуг по передаче электрической и тепловой энергии в очередном финансовом году исходя из прогнозных цен (тарифов) без учета налога на добавленную стоимость. Размер прогнозной базы по всем регулируемым организациям предоставляется Службой в Департамент ежегодно до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.6. Прогнозная база для конкретной регулируемой организации определяется как прогнозная стоимость подлежащей поставке (реализации) конкретной регулируемой организацией сторонним потребителям электрической и тепловой энергии (включая тепловую энергию в составе услуги по горячему водоснабжению) в очередном финансовом году, подлежащих оказанию конкретной регулируемой организацией сторонним потребителям услуг водоснабжения, водоотведения, по передаче электрической и тепловой энергии в очередном финансовом году исходя из прогнозных цен (тарифов) без учета налога на добавленную стоимость. Размеры прогнозных баз для конкретных регулируемых организаций предоставляются Службой в Департамент ежегодно до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Департамент в течение 10 рабочих дней после получения размеров прогнозных баз для конкретных регулируемых организаций в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка определяет размеры внебюджетных средств на энергосбережение для конкретной регулируемой организации и направляет их в Службу.
2.7. Размер внебюджетных средств на энергосбережение, утвержденный Службой в (ценах) тарифах для конкретной регулируемой организации, представляется Службой в Департамент в течение 10 рабочих дней после утверждения (цен) тарифов для данной организации.
2.8. Департамент в течение 10 рабочих дней после представления Службой информации, указанной в пункте 2.7 настоящего Порядка, доводит до конкретной регулируемой организации размер внебюджетных средств на энергосбережение, утвержденный Службой в (ценах) тарифах на очередной финансовый год, для перечисления Оператору в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Внебюджетные средства на энергосбережение перечисляются регулируемыми организациями Оператору на расчетный счет по следующим реквизитам:
Получатель: КОГУП "Агентство энергосбережения".
ИНН 4345046211.
КПП 434501001.
Банковские реквизиты:
расчетный счет: 40602810227320100232.
Банк получателя: отделение № 8612 Сбербанка России, г. Киров.
БИК 043304609.
Корреспондирующий счет 30101810500000000609.
2.10. В случае неперечисления внебюджетных средств на энергосбережение регулируемыми организациями Оператору в течение периода регулирования, в который они предусмотрены, Службой в последующий период регулирования указанные средства исключаются из цен (тарифов) на товары, услуги для таких регулируемых организаций.
3. Использование внебюджетных средств на энергосбережение
3.1. Внебюджетные средства на энергосбережение направляются на:
3.1.1. Внедрение приборов автоматики, регулирования и иных устройств, обеспечивающих оптимизацию технологических процессов и приводящих к снижению потребления энергетических ресурсов и воды.
3.1.2. Установку, замену и модернизацию оборудования, в том числе технологического, на более экономичное, обеспечивающее снижение затрат на энергетические ресурсы и воду.
3.1.3. Вовлечение в использование, в том числе расширение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.
3.1.4. Режимную наладку энергопотребляющего оборудования.
3.1.5. Установку приборов и систем учета производства, передачи, распределения и потребления энергетических ресурсов и воды.
3.1.6. Проведение энергетических обследований.
3.1.7. Обеспечение деятельности Оператора по управлению внебюджетными средствами на энергосбережение.
3.1.8. Мероприятия по пропаганде идей энергосбережения и формированию бережливой модели поведения в обществе, в том числе издание информационно-аналитического журнала "Экономика Кировской области и топливно-энергетический комплекс" (ЭКО-ТЭК) (далее - журнал "ЭКО-ТЭК"), публикации в средствах массовой информации, проведение межрегиональной конференции-выставки по энергосбережению, обучающих семинаров, курсов, презентаций, выставок и участие в них, создание теле- и видеоматериалов.
3.1.9. Прочие мероприятия, предусмотренные законодательством в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.2. Мероприятия, указанные в пунктах 3.1.7 и 3.1.8 настоящего Порядка, финансируются за счет внебюджетных средств на энергосбережение согласно смете, ежегодно утверждаемой Оператором по согласованию с коллегией при Департаменте.
3.3. Финансирование мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется на условиях отбора и условиях возврата в виде целевого займа, за исключением мероприятий, указанных в пунктах 3.1.7 и 3.1.8 настоящего Порядка.
3.4. Предоставление внебюджетных средств на энергосбережение оформляется договором целевого займа между Оператором и получателем на основании решения комиссии по проведению отбора проектов по энергосбережению (далее - комиссия), оформленного протоколом.
3.5. Оператор ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию о поступлении и расходовании внебюджетных средств на энергосбережение Службе и Департаменту.
3.6. Контроль за полнотой и своевременностью возврата займов получателями осуществляет Оператор.
3.7. При выявлении нарушений настоящего Порядка виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация отбора проектов по энергосбережению
4.1. Для проведения отбора формируется комиссия. Состав комиссии утверждается приказом Департамента. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. В состав комиссии включаются представители органов исполнительной власти области, а также по согласованию представители организаций топливно-энергетического комплекса и образовательных учреждений.
4.2. Отбор проводится при наличии у Оператора внебюджетных средств на энергосбережение, но не чаще одного раза в квартал. Оператор обязан не позднее чем за месяц до дня окончания приема заявок, включающих в себя документы на участие в отборе в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка (далее - заявка), проинформировать через журнал "ЭКО-ТЭК" и (или) газету "Вести. Кировская область", а также по усмотрению Оператора иные средства массовой информации Кировской области о дате, времени и месте проведения отбора.
4.3. В отборе имеют право принимать участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие мероприятия по энергосбережению на территории Кировской области, за исключением кредитных организаций (далее - претенденты), подавшие заявку в трех экземплярах не позднее пяти недель до проведения отбора.
4.4. К участию в отборе допускаются только претенденты, удовлетворяющие следующим квалификационным требованиям:
отсутствие недоимки по налоговым платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды;
осуществление в установленном порядке уплаты текущих платежей за потребляемые энергетические ресурсы и отсутствие по ним просроченных (неурегулированных) задолженностей;
участником отбора не может быть юридическое лицо, находящееся в состоянии реорганизации или ликвидации, а также в отношении которого применяются процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о банкротстве, либо лицо, на имущество которого наложен арест или другие имущественные ограничения, а также если его экономическая деятельность приостановлена по решению суда.
4.5. К участию в отборе не допускаются претенденты, не возвратившие заемы (часть займа) из внебюджетных средств на энергосбережение, взятые ранее.
4.6. В составе заявки принимаются следующие документы:
4.6.1. Заявление на участие в отборе (далее - заявление), в котором указываются наименование проекта, сумма запрашиваемого займа, реестр предоставляемых документов, полностью Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны с кодом населенного пункта, в том числе и исполнителя). На заявлении должен стоять штамп организации, номер, число, месяц, год подачи заявления.
4.6.2. Заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и (или) главным бухгалтером копии учредительных документов и их подлинники.
4.6.3. Заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4.6.4. Заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании полученных средств) за последний отчетный год и бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату.
4.6.5. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности за последний отчетный год и на конец календарного месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.
4.6.6. Статистическая отчетность о составе затрат за последний отчетный год и последний отчетный квартал (форма № 1-предприятие и форма № 5-З).
4.6.7. Банковские и иные реквизиты (для заключения договора целевого займа и (или) иных гражданско-правовых договоров, обеспечивающих исполнение договора целевого займа).
4.6.8. Бизнес-план проекта по энергосбережению, содержащий обоснование хозяйственно-экономической целесообразности проектов по энергосбережению, расчет экономического эффекта от их внедрения, источники финансирования (собственные средства, средства займа), срок окупаемости, срок выполнения мероприятия, срок возврата займа, правоустанавливающие документы на объект, на котором планируется производить мероприятия по энергосбережению. В бизнес-плане должны быть указаны технические характеристики энергоэффективного оборудования без указания его производителя.
4.6.9. При наличии в бизнес-плане проектов по переводу объектов энергоснабжения с твердого или жидкого топлива на газ претендент должен приложить согласования о возможности подключения, согласование объемов потребления и состава газопотребляющего оборудования.
4.6.10. При наличии в бизнес-плане проектов по реконструкции или замене оборудования на опасных производственных объектах, объектах повышенной опасности, системах жизнеобеспечения, влияющих на безопасность людей, претендент должен предоставить проектно-сметную документацию, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, предоставляется в составе заявки положительное заключение государственной экспертизы.
4.6.11. Сведения о фактическом и планируемом потреблении энергетических ресурсов (технологическое топливо, электрическая энергия (мощность), тепловая энергия, вода) в расчете на год с разбивкой по кварталам в натуральном и денежном выражении.
4.6.12. Документы, обосновывающие стоимость приобретаемого оборудования и материалов (не менее двух коммерческих предложений с ценами, счета на оплату), сметы на проведение работ, энергетический паспорт и технический отчет (при наличии).
4.6.13. Сведения о задолженности по оплате потребленной электрической и тепловой энергии на момент представления заявки и на начало года, подтвержденные энергоснабжающими организациями.
4.6.14. Сведения о задолженности по налоговым платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды (заверенные соответствующими органами).
4.6.15. Предлагаемые претендентом гарантии своевременного и полного возврата запрашиваемого займа в виде письма, заверенного руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером.
4.6.16. Предполагаемый график возврата займа с разбивкой по месяцам.
4.6.17. При наличии заверенная в установленной форме копия титульного листа энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, проведенного на объектах претендента, с приложением перечня типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности указанного паспорта, в котором должна быть изложена годовая экономия энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, затраты, средний срок окупаемости, согласованный срок внедрения заявленного на отбор энергосберегающего проекта.
4.6.18. Декларация о соответствии претендента требованиям, указанным в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.7. Оператор:
регистрирует представленные заявки на участие в отборе;
проверяет полноту комплектности документов, их соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка в течение 6 (шести) рабочих дней со дня окончания срока для представления заявок;
направляет членам комиссии входящие в состав заявки бизнес-планы претендентов в течение 6 (шести) рабочих дней со дня окончания срока для представления заявок.
4.8. Основанием отказа в приеме документов, представленных претендентами, являются:
отсутствие одного и (или) более документов в составе заявки;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе отсутствие обоснованности расчетов окупаемости проекта;
нечитаемость сведений, содержащихся в представленных документах, а также нечитаемость одного документа или всего пакета документов.
5. Порядок проведения отбора проектов по энергосбережению
5.1. Отбор проводится в присутствии председателя комиссии или его заместителя при наличии не менее 2/3 состава членов комиссии. При проведении отбора вправе присутствовать представители или уполномоченные представители претендентов. Отсутствие представителей или уполномоченных представителей претендентов не является препятствием для проведения отбора.
5.2. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов при голосовании голос председателя комиссии является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом. Приложением к протоколу заседания комиссии являются зафиксированные в письменном виде результаты поименного голосования членов комиссии.
5.3. Особое мнение члена комиссии фиксируется в протоколе с приложением письменного заключения (мнения) члена комиссии.
5.4. Комиссия рассматривает, оценивает представленные заявки и определяет победителей отбора на основании критериев, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, по истечении 10 рабочих дней с момента получения бизнес-планов претендентов в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка.
5.5. Заявки рассматриваются и оцениваются комиссией по следующим оценочным критериям:
№ п/п
Наименование критерия
Количество баллов
5.5.1.
Срок окупаемости проекта:
до 1 года
15
до 2 лет
10
до 5 лет
5
от 5 до 10 лет
2
более 10 лет
0
5.5.2.
Наличие энергетического паспорта претендента, составленного по результатам энергетического обследования, с приложением перечня типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности указанного паспорта, в котором должна быть изложена годовая экономия энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, затраты, средний срок окупаемости, согласованный срок внедрения заявленного на отбор энергосберегающего проекта:
энергетический паспорт имеется
5
энергетический паспорт не имеется
0
5.5.3.
Процент софинансирования за счет средств претендента:
5% - базовый уровень
1
за каждый дополнительный 1% сверх базового уровня
0,5
5.5.4.
Получение социально-экономической эффективности от реализации энергосберегающего проекта
от 0 до 5
(определяется рабочей группой)
5.6. По каждому критерию выставляются баллы, по сумме которых претенденты ранжируются в порядке убывания исходя из суммы баллов. Победителями отбора признаются претенденты, набравшие наибольшее количество баллов. Количество победителей отбора ограничивается суммой, установленной для текущего отбора.
5.7. В случае если заявки участников отбора не поступили, либо поступившие заявки в составе всех заявок участников отбора имеют недостоверную и (или) неполную информацию, либо претенденты не соответствуют условиям, указанным в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка, решением комиссии отбор признается несостоявшимся.
5.8. По результатам отбора секретарь комиссии оформляет протокол, в котором указываются победители отбора, размер выделяемых внебюджетных средств, условия предоставления займа по каждому победителю отбора.
5.9. Протокол утверждается председателем комиссии и подписывается секретарем комиссии.
6. Порядок финансирования проектов по энергосбережению
6.1. Финансирование проектов по энергосбережению осуществляется на условиях возврата в виде беспроцентного целевого займа. Предоставление внебюджетных средств на энергосбережение оформляется договором целевого займа между Оператором и победителем отбора.
6.2. Договор целевого займа на предоставление внебюджетных средств заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и должен содержать:
предмет договора целевого займа;
сумму целевых средств;
условия обеспечения возврата целевых средств (поручительство, залог, банковская гарантия, муниципальная гарантия и другие обеспечительные меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации);
срок предоставления целевых средств;
срок и график возврата целевых средств;
ответственность за использование средств не по целевому назначению и нарушение сроков их возврата.
6.3. Победитель отбора в течение двух месяцев с даты утверждения протокола обязан представить Оператору необходимые документы для заключения договора целевого займа и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивающих надлежащее исполнение договора целевого займа (залог, поручительство, муниципальная гарантия, банковская гарантия, другие способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и (или) договором целевого займа). Перечень необходимых документов определяется Оператором в зависимости от вида и условий обеспечения и степени его ликвидности.
6.4. В случае непредставления победителем отбора вышеперечисленных документов в срок, указанный в пункте 6.3 настоящего Порядка, право на получение беспроцентного займа аннулируется.
6.5. В случае предоставления победителем отбора в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору целевого займа залога стоимость предмета залога должна превышать сумму выделяемого займа не менее чем в 1,5 (полтора) раза. Залогодателем может быть как сам победитель отбора, так и третье лицо.
6.6. Победитель отбора заключает договор целевого займа в течение 60 дней со дня утверждения протокола, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка.
6.7. Получатель займа (далее - Заемщик) обязан застраховать предмет залога от всех рисков утраты и повреждения на весь срок действия договора целевого займа.
6.8. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, победитель отбора вправе получить внебюджетные средства на выполнение проектов по энергосбережению путем выдачи векселей.
6.9. Целевые средства предоставляются на срок окупаемости проекта, но не более чем на 2 (два) года с момента их получения. В случае продления сроков возврата займа сверх срока, установленного договором целевого займа (заключение дополнительного соглашения), по инициативе Заемщика Заемщик уплачивает проценты за пользование оставшимися невозвращенными средствами займа. Проценты начисляются на всю оставшуюся невозвращенной часть займа в размере полуторакратной ставки рефинансирования, установленной Центральным банком России на момент заключения дополнительного соглашения о продлении сроков возврата займа (части займа), и выплачиваются ежемесячно до момента полного возврата суммы займа. Продление срока возврата займа (части займа) осуществляется на основании дополнительного соглашения, заключаемого оператором с Заемщиком на срок не более одного года с момента истечения двухлетнего срока предоставления займа.
В пределах срока возврата займа с момента получения целевых средств Оператор по ходатайству Заемщика вправе изменять график возврата займа путем заключения дополнительного соглашения без взимания процентов за пользование средствами займа.
6.10. В случае нарушения сроков возврата займа Заемщик уплачивает проценты за пользование оставшимися невозвращенными средствами займа. Проценты начисляются на всю оставшуюся невозвращенной часть займа в размере двукратной ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, и выплачиваются ежемесячно до момента полного возврата суммы займа.
6.11. Возврат средств займа осуществляется на расчетный счет Оператора в соответствии с согласованным в договоре целевого займа (дополнительном соглашении) графиком возврата займа (части займа).
6.12. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом победителями отбора средств, выделенных на проекты по энергосбережению, осуществляет Оператор и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент информацию о целевом использовании и возврате средств организациями, получившими средства на проекты по энергосбережению.
6.13. В случае нахождения Заемщика в процессе ликвидации или реорганизации, а также в иных случаях, позволяющих сделать вывод о невозможности со стороны Заемщика исполнять надлежащим образом обязательства по своевременному возврату денежных средств по договору целевого займа, Заемщик может обратиться с заявлением в адрес Оператора о возможности перевода долга на третье лицо и замене Заемщика.
6.14. Замена Заемщика и перевод долга осуществляются на основании протокола комиссии о замене Заемщика, при этом новый Заемщик должен отвечать всем требованиям, предъявленным к Заемщикам настоящим Порядком. Новый Заемщик должен представить обеспечительные меры в соответствии с требованием настоящего Порядка.
6.15. В случаях, когда в результате реализации проектов по энергосбережению у Заемщика происходит экономия внебюджетных средств, Заемщик обязан вернуть денежные средства в течение 20 рабочих дней на расчетный счет Оператора.
7. Ответственность за использование
не по целевому назначению заемных средств
7.1. В целях контроля за целевым использованием средств, выделяемых на проекты по энергосбережению, Оператор имеет право заключать с победителями отбора договоры купли-продажи, поставки, подряда, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, возмездного оказания услуг и иные гражданско-правовые договоры на поставку, монтаж, наладку энергосберегающего оборудования.
7.2. Направление средств займа на оплату расходов, не связанных с проектами по энергосбережению, указанными в заявке, является использованием средств займа не по целевому назначению.
7.3. В случаях выявления использования средств займа не по целевому назначению и (или) неоднократного нарушения графика возврата займа (части займа) Оператор принимает в отношении Заемщика, допустившего нарушение условий договора целевого займа, меры, предусмотренные действующим гражданским законодательством Российской Федерации и договором целевого займа.
7.4. Ответственность за несвоевременное представление информации, предусмотренной Порядком, промежуточных и итоговых отчетов об использовании средств на проекты по энергосбережению определяется договором целевого займа.
------------------------------------------------------------------